Google больше не будет сканировать вашу электронную почту для персонализации рекламы в Gmail для потребителей

С момента запуска Gmail в 2004 году одним из постоянных предметов споров вокруг этого бесплатного сервиса было то, как он сканировал электронную почту пользователей для показа персонализированной и целенаправленной рекламы. Однако, согласно предстоящему изменению, которое произойдет позже в этом году, Google прекратит эту практику в Gmail.

Этот шаг не означает отказ от рекламы в веб- и мобильных приложениях Gmail, а скорее изменение способа ее отображения для потребителей. Google позиционирует это решение как приближение бесплатной потребительской версии Gmail к своему аналогу G Suite без рекламы.

В своем блоге компания неоднократно упоминает различные функции безопасности и конфиденциальности Gmail. Этот шаг, связанный с рекламой, вероятно, направлен на расширение нарратива последнего пункта.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы узнать больше

Персонализация рекламы по-прежнему будет происходить, но для таргетинга рекламы будут использоваться сигналы, отличные от сканирования вашей электронной почты. В целом, это изменение соответствует тому, как другие продукты Google показывают рекламу пользователям. Google также напоминает пользователям, что у них есть возможность полностью отключить персонализацию рекламы во всех продуктах.

Сканирование электронной почты всегда было спорным вопросом для Gmail, что приводило к многочисленным судебным искам на протяжении многих лет. В последнем случае, датированном концом 2016 года, Google предложил добровольное урегулирование, которое изменило бы работу их системы сканирования рекламы. По сути, Gmail сканировал бы сообщение только после его попадания во входящие письма пользователя.

Однако судья отклонил его в марте этого года, и стороны вернулись к началу.

Этот переход в потребительской версии Gmail произойдет позже в этом году.