
На бумаге OnePlus 5 — невероятный смартфон, оснащенный практически самым мощным процессором на рынке. Можно было бы подумать, что такой мощности не потребуется никакой помощи в бенчмарках, но, похоже, это не так.
XDA вчера сообщил, что OnePlus 5, похоже, обманывает в бенчмарк-приложениях, чтобы получить более высокий балл. Для этого телефон активирует «режим производительности», когда обнаруживает запущенное приложение для бенчмаркинга, чтобы поднять цифры. Это не что-то новое для пятой модели, так как компания делала это много раз в прошлом. Однако на предыдущих телефонах OnePlus использовала этот метод несколько более тонко.
В OnePlus 5 компания реализовала этот «обман», по сути, переводя все на максимум, когда активен бенчмарк. XDA объясняет:
«…он прибегает к таким очевидным, просчитанным уловкам, которые мы видели во флагманах ранней эры Android, — подход, явно призванный максимально повысить результаты самым вводящим в заблуждение образом. Хотя при запуске пользователем бенчмарка нет переключения регулятора (по крайней мере, мы не можем видеть, что это так), минимальная частота маленького кластера увеличивается до максимальной частоты, как видно при использовании регуляторов производительности. Все маленькие ядра затронуты и работают на частоте 1,9 ГГц, и именно благодаря этому обману OnePlus достигает одних из самых высоких результатов GeekBench 4 для Snapdragon 835 на сегодняшний день».
Конечно, бенчмарки — это не то, на чем следует основывать свою покупку, поскольку они не отражают реальную производительность. Тем не менее, бенчмарки традиционно были хорошим способом получить общее представление о том, насколько одна телефонная модель превосходит другую по сырой производительности в обычных условиях, поэтому несколько раздражает видеть, что цифры снова искусственно раздуваются, даже если это прирост всего около 5%.
Однако более серьезная проблема заключается в методе, которым OnePlus это делает. Фиксируя телефон на максимальной скорости, OnePlus рискует опасным перегревом. Хуже того, по словам Карла Пея, этот же режим включается, когда пользователи играют в игры. Он опубликовал следующий ответ на Reddit прошлой ночью.
Мы сделали так, чтобы при запуске бенчмарк-приложений телефон работал так же, как при запуске ресурсоемких приложений, таких как 3D-игры. Мы также полностью активируем наш чипсет в других частях OxygenOS, например, при запуске приложений, чтобы сделать процесс запуска более быстрым и плавным.
Мы не облегчаем работу чипсета, например, переключаясь на более низкое разрешение при обнаружении бенчмарк-приложения. Мы не меняем производительность нашего чипсета, например, разгоняя его.
Когда пользователи запускают бенчмарк-приложения, которые, я согласен, не являются полезным показателем производительности в реальной жизни, мы считаем, что они хотят видеть полный потенциал своего устройства без вмешательства. Вот что мы разблокировали.
У каждого OEM-производителя есть собственные профили производительности для их устройств, я ценю, что у нас есть технически подкованная аудитория, но не стесняйтесь посмотреть вокруг. 🙂
Проблема этого метода в том, что всякий раз, когда пользователи играют в графически интенсивные игры, они рискуют перегреть телефон. OnePlus утверждает, что предусмотрена функция отката для отключения телефона при перегреве, но это все равно довольно рискованный метод, который, как заявили в Google, производителям не следует использовать. Инженер по производительности Pixel отреагировал на это в Twitter, заявив, что он неоднократно говорил производителям не делать именно этого. Он утверждает, что внесение таких изменений требует «веской причины», а причина OnePlus — «ужасная, ужасная причина».
oh no, just app detection and ramping min freq. lordy.
— park avenue (@t_murray) June 20, 2017
note: this is after I stood in front of a lot of Android vendors and explicitly told them to never do this. maybe twice now? I forget.
— park avenue (@t_murray) June 21, 2017
you’d better have a _good_ reason. this is a terrible, terrible reason. I’ve rejected safer CLs that offer greater synth bench improvements
— park avenue (@t_murray) June 21, 2017
OnePlus заявляет, что это же программное обеспечение будет поставляться потребителям, так что, по крайней мере, на данный момент, каждый OnePlus 5 будет работать на полной скорости при запуске интенсивных игр. В некотором смысле это хорошо для геймеров, но это действительно ставит телефон под угрозу. Особенно раздражает видеть, что это происходит, поскольку телефону не нужна помощь в играх или бенчмарках. Даже на телефонах, где производительность, возможно, не велика (я смотрю на тебя, Galaxy S8), Snapdragon 835 — очень способный чипсет для игр, а остальная часть комплектации OnePlus 5 должна сделать это еще лучше.