Google грозит штраф в размере 1 млрд евро (1,12 млрд долларов) в ближайшие недели после того, как ЕС признает компанию виновной в антимонопольном деле

Google признан виновным в антиконкурентном поведении из-за того, как он продвигал свои собственные торговые сервисы в ущерб конкурентам, сообщает Financial Times. Это одно из трех отдельных европейских расследований законности торговых практик компании.

Издание сообщает, что официальное заявление будет сделано «в ближайшие недели», и что поисковый гигант будет оштрафован Европейской комиссией на миллиард евро (1,12 млрд долларов)…

Обвинение заключалось в том, что при поиске продукта в Google ссылка на продукт в Google Shopping более заметна, чем ссылки на другие сайты сравнения цен. По-видимому, ЕК теперь сочла дело доказанным и наложит штраф. Вероятно, также будет предложено Google исправить проблему, снизив видимость ссылок Google Shopping.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Google утверждал, что онлайн-покупки «конкурентны» и что Amazon является безусловно доминирующим игроком на рынке. Как отмечает Business Insider, Google указал на тот факт, что около трети поисковых запросов о продуктах осуществляется через Amazon, по сравнению с 14,3% через Google. По-видимому, ЕК отклонила эту защиту.

Предполагаемый штраф значительно меньше максимально возможного. Правила ЕС предусматривают максимальный антимонопольный штраф в размере 10% годового дохода компании, что составило бы около 7,6 млрд долларов.

Решение, вероятно, вызовет те же полярные мнения, что и когда ЕС заключил, что Ирландия оказала Apple незаконную государственную помощь посредством выгодной налоговой сделки, обязав компанию выплатить 13 млрд евро (14,5 млрд долларов) в виде неуплаченных налогов.

Почти наверняка Google обжалует это решение в Европейском суде, процесс, который, по некоторым данным, может занять несколько лет. Продолжаются отдельные расследования относительно того, заставляет ли Google производителей устройств Android отдавать предпочтение собственным приложениям компании, и не злоупотребляет ли он своим доминированием в продаже рекламы, усложняя рекламодателям покупку у конкурирующих рекламных сетей.


Смотрите 9to5Google на YouTube!