ЕС официально обвиняет Android в нарушении антимонопольных правил, Google отвечает

Как сообщалось ранее, в пресс-релизе, опубликованном сегодня, ЕС вновь предпринял антимонопольные действия против Google. На этот раз в центре внимания — Android, чрезвычайно успешная мобильная операционная система компании, которая, по мнению ЕС, нарушает континентальные антимонопольные правила. Короче говоря, Европейская комиссия считает, что Google использует Android для намеренного ограничения других мобильных операционных систем, браузеров и поисковых систем.

Европейская комиссия заявила, что Google нарушила правила, заставив производителей предварительно устанавливать Google Поиск и браузер Chrome, а также требуя, чтобы Google Поиск был установлен по умолчанию. Также утверждается, что Google запрещает производителям продавать устройства, работающие на конкурирующих операционных системах, основанных на Android с открытым исходным кодом. Более того, компания утверждает, что Google предлагала финансовые стимулы производителям и операторам мобильной связи за «эксклюзивную предварительную установку Google Поиска на их устройствах».

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Комиссар Маргрете Вестагер, отвечающая за политику конкуренции, заявила: «Конкурентный сектор мобильного интернета становится все более важным для потребителей и предприятий в Европе. Основываясь на нашем расследовании на данный момент, мы считаем, что действия Google лишают потребителей более широкого выбора мобильных приложений и услуг и препятствуют инновациям со стороны других игроков, в нарушение антимонопольных правил ЕС. Эти правила применимы ко всем компаниям, ведущим деятельность в Европе. Теперь у Google есть возможность ответить на опасения Комиссии.«

Словно зная об этом до выхода пресс-релиза, Google ответил на официальную жалобу ЕС, заявив, что его мобильная ОС способствует конкуренции:

  • Соглашения с нашими партнерами полностью добровольны — любой может использовать Android без Google. Попробуйте — вы можете скачать всю операционную систему бесплатно, модифицировать ее по своему усмотрению и создать телефон. Крупные компании, такие как Amazon, именно так и поступают.
  • Производители, желающие участвовать в экосистеме Android, обязуются тестировать и сертифицировать свои устройства для поддержки приложений Android. Без этой системы приложения не будут работать на разных устройствах Android. Представьте, насколько неудобно было бы, если бы приложение, загруженное на одном телефоне Android, не работало на вашем следующем телефоне Android от того же производителя.
  • Любой производитель затем может выбрать предустановку набора приложений Google на свое устройство и свободно добавлять другие приложения. Например, современные телефоны поставляются с предустановленным множеством приложений (от Microsoft, Facebook, Amazon, Google, мобильных операторов и других).
  • Конечно, хотя Android бесплатен для производителей, его разработка, улучшение, обеспечение безопасности и защита от патентных исков требуют больших затрат. Мы предоставляем Android бесплатно и компенсируем наши расходы за счет доходов, которые мы получаем от наших приложений и сервисов Google, распространяемых через Android.
  • И пользователям просто и легко персонализировать свои устройства и самостоятельно загружать приложения — включая приложения, которые напрямую конкурируют с нашими. Популярность таких приложений, как Spotify, WhatsApp, Angry Birds, Instagram, Snapchat и многих других, демонстрирует, насколько легко потребителям использовать новые приложения, которые им нравятся. На Android было загружено более 50 миллиардов приложений

Будет интересно посмотреть, как будут развиваться события. Как отмечает Google, большая часть его доходов поступает от рекламы, и похоже, что Комиссия ЕС обеспокоена попытками компании обеспечить свою прибыльность.

Конечно, это не первый раз, когда ЕС направляет свой антимонопольный удар на Google. Фактически, ЕС не одинок. В последние годы поисковый гигант также критиковали такие компании, как Yelp и TripAdvisor, за тенденцию продвигать свои собственные сервисы в результатах поиска, вытесняя конкурирующие сервисы, особенно в отношении местоположений и отзывов о компаниях.