Встречайте Viv Labs, стартап в области ИИ, который, по сообщениям, Google и Facebook не смогли купить

Компания Viv Labs, основанная разработчиками Siri от Apple, работает над созданием персонального ИИ-ассистента, который сможет понимать и автоматизировать запросы пользователя. Издание The Information сообщает, что Google и Facebook пытались приобрести компанию в течение последнего года, но безуспешно.

Обе компании предлагали от 100 до 200 миллионов долларов, но получили отказ, поскольку Viv считает, что ключ к победе в гонке ИИ-ассистентов — действовать как нейтральный портал для сторонних разработчиков. В конце прошлого года газета The Wall Street Journal сообщала, что Google работает над чат-сервисом на базе ИИ, где «чат-боты» будут искать информацию в интернете и других источниках, чтобы предоставить пользователям ответы. Согласно их плану, сторонние разработчики смогут использовать этот сервис и создавать собственных ботов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Facebook M, интегрированный в приложение Messenger, уже тестируется в районе залива Сан-Франциско и имеет более человекоподобный компонент, но схожую концепцию. Чтобы оба сервиса стали популярными среди потребителей, им понадобятся сторонние разработчики, которые будут интегрироваться в их платформы и предоставлять потребителям услуги, которые сами компании не могут предложить.

Viv использует этот факт и хочет выступать в качестве независимой третьей стороны для разработчиков и сервисов, которые не хотят быть привязанными к какой-либо конкретной экосистеме. Они стремятся создать своего рода магазин приложений на базе ИИ, где сторонние разработчики смогут обучать ИИ для выполнения конкретных задач. Выполняя сложную работу по созданию ИИ, другие компании смогут просто построить поверх Viv слой ассистента.

В отчете The Information отмечается, что Facebook и Google наиболее подходят для этой задачи благодаря большому объему пользовательских данных, к которым они имеют доступ. В конечном итоге Viv ставит перед собой более амбициозную цель — присутствовать не только в мессенджерах на смартфонах, но и в бытовой технике.