Чтобы научиться не управлять беспилотным автомобилем Google, требуется четыре недели

Главный редактор технологического отдела Medium Стивен Леви предлагает интересный взгляд изнутри на то, каково это – быть тестовым (не)водителем одного из беспилотных автомобилей Google. Среди наиболее удивительных фактов: существует четырехнедельный полный курс, чтобы получить допуск к управлению одним из тестовых автомобилей Lexus компании, с дополнительным обучением для милых прототипов автомобилей только с аварийными органами управления.

Существует сокращенная версия для тех, кто будет находиться в автомобилях только на частном тестовом полигоне компании. Если вы хотите получить эту работу, самый надежный способ подать заявку, говорит Леви, – иметь друзей среди действующих водителей. Если у вас нет такой возможности, всегда остается вариант подать заявку на вакансию профессионального пешехода…

Реклама – прокрутите вниз для перехода к следующему контенту

Леви говорит, что Google понял, что ему нужны за рулем не инженеры, чтобы набрать необходимое количество миль. Первоначальным кандидатам не сообщали, для чего эта работа, пока их не наняли.

Брайан Торчеллини, недавно получивший диплом городского планирования в Университете штата Сан-Диего, [сказал], что его интервьюеры были уклончивы относительно того, что включает в себя работа. «По сути, они спрашивали: «Вам нравятся машины? Вам нравятся технологии? Вы хотите ездить практически весь день, каждый день?» – говорит он. «Я сказал: «Да, я рад подписаться». Они дали мне понять, что я могу работать с командой Street View, но я захожу и вижу, как строятся беспилотные автомобили. И я думаю: «Ого, это потрясающе».

Главное требование, говорит Торчеллини, – быть «чертовски хорошим водителем».

Это не значит, что вы можете проходить крутые повороты на скорости 50 миль в час и дрифтовать вокруг конусов и тому подобное. Это действительно означает внимание ко всему и предсказание того, как работает социальный аспект вождения.

Чтобы предоставить автомобилям как можно больше реальных испытаний, 100-акровый тестовый полигон Google оснащен «сундуком с игрушками» из реквизита.

Велосипеды – это лишь один из видов реквизита, используемого в испытаниях, многие из которых хранятся в большом сарае рядом с прицепом и просторном гараже, где находится небольшой автопарк кастомных прототипов беспилотных автомобилей Google. Виллегас называет сарай «моим сундуком с игрушками». Там есть дорожные конусы, дорожные знаки, изображающие различные опасности, почтовые ящики, искусственные растения, роликовые коньки, зонтики, ходунки и – это тревожно – полностью одетые манекены детского размера.

Затем идут человеческие манекены.

Иногда Google использует человеческий реквизит, известный как «профессиональные пешеходы». У меня была возможность пообщаться с одной из них, Кассандрой Эрнандес. [Иногда] она уверяет меня, что действие бывает «жгучим», как перец халапеньо. Нервничает ли она когда-нибудь, участвуя в сценариях, где ее может сбить обезумевший робот Lexus SUV – или, в более унизительном кошмаре, прототип, похожий на Герби? Не очень. «Мы просто должны научиться доверять», – говорит она.

Водителей учат отключать автопилот при обнаружении любой проблемы.

Существует код для каждого типа отключения. Например, #FOD означает «посторонний объект или мусор». «В таких случаях водитель должен отключиться и объехать», – говорит Ханбуса. «Мы не хотим наезжать на ветку или кусок дерева».

Им также необходимо отключаться, если другие участники дорожного движения проявляют слишком много любопытства.

Google также инструктирует своих водителей отключать систему, когда они сталкиваются с лихачами или теми, кто едет слишком близко. Это может быть обычным делом, потому что иногда водители проявляют чрезмерное любопытство, когда едут по одной дороге с автомобилем, который едет сам по себе.

Тем временем помощник водителя занимается сравнением каркасного вида на ноутбуке – отображающего «понимание» дороги автомобилем – с тем, что на самом деле находится снаружи. Если они заметят какое-либо несоответствие между ними, например, объект, который автомобиль не заметил, они отключаются. Каждое отключение должно быть зарегистрировано и проанализировано впоследствии.

Сам Леви однажды вынужден был отключиться: когда дорожные конусы, имитирующие строительную зону, сделали автомобиль настолько робким, что он почти остановился.

Хотя беспилотные автомобили Google никогда не вызывали аварий, мы недавно узнали, что это несколько искажает картину их возможностей: в прошлом году они бы вызвали десять аварий, если бы водители не взяли управление на себя (даже если две из них были бы столкновениями с дорожными конусами).

Google также подчеркивает, что никто никогда не нажимал большую красную кнопку остановки – но это потому, что тестовые водители должны быть готовы мгновенно взять управление. В тот момент, когда они рулят, тормозят или ускоряются, автомобиль автоматически переключается на ручное управление.

Вся статья стоит прочтения.