
Обновленные родительские рекомендации необходимы, чтобы помочь принимать обоснованные решения об использовании технологий детьми, заявляет Американская академия педиатрии (ААП), поскольку выяснилось, что более 30% детей в США впервые пользуются мобильным устройством, будучи еще в подгузниках. ААП заявляет, что «цифровая жизнь начинается в раннем возрасте, и поэтому родительское руководство должно начинаться так же».
Академия сообщает, что ее действующая политика была фактически разработана до выпуска первого iPad, что положило начало популярности планшетов как потребительских устройств. Двухдневный симпозиум, проведенный ранее в этом году, выработал двенадцать ключевых сообщений, основанных не только на ограничении экранного времени, но и на различении полезного и вредного использования технологий…
По итогам симпозиума AAP «Growing Up Digital: Media Research Symposium» для родителей был сформулирован ряд ключевых сообщений. Среди них – то, что совместное взаимодействие семьи с медиа способствует социальным взаимодействиям и обучению. Родители должны играть в видеоигры вместе с детьми и всегда совместно просматривать контент с младенцами и малышами.
ААП заявила, что качество контента важнее, чем само средство или время, проведенное перед экраном. Если контент был образовательным, не имело значения, был ли формат бумажной книгой или приложением, просмотренным на планшете. Однако ААП также отметила, что ограничение экранного времени по-прежнему важно – и не только для детей.
Внимательное родительство требует личного общения вне экранов.
Полный список сообщений для родителей можно найти ниже.
Фото: Huffington Post
Были сформулированы следующие ключевые сообщения для родителей:
- Медиа – это просто еще одна среда. Дети делают то же, что всегда делали, только виртуально. Как и любая среда, медиа могут иметь позитивное и негативное влияние.
- Родительство не изменилось. Те же правила родительства применимы к реальной и виртуальной среде ваших детей. Играйте с ними. Устанавливайте лимиты; дети нуждаются в них и ожидают их. Учите доброте. Будьте вовлечены. Знайте их друзей и куда они с ними идут.
- Ролевая модель имеет решающее значение. Ограничивайте собственное использование медиа и подавайте пример онлайн-этикета. Внимательное родительство требует личного общения вне экранов.
- Мы учимся друг у друга. Исследования в области нейронаук показывают, что маленькие дети лучше всего учатся посредством двусторонней коммуникации. «Время разговоров» между опекуном и ребенком остается критически важным для развития речи. Пассивные видеопрезентации не способствуют обучению языку у младенцев и малышей. Чем больше медиа стимулируют живое взаимодействие, тем большую образовательную ценность они могут иметь (например, малыш общается по видеосвязи с родителем, который путешествует). Оптимальные возможности для образовательных медиа начинаются после 2 лет, когда медиа могут сыграть роль в сокращении разрыва в успеваемости.
- Контент имеет значение. Качество контента важнее, чем платформа или время, проведенное с медиа. Приоритизируйте, как ваш ребенок проводит время, а не просто устанавливайте таймер.
- Курирование помогает. Более 80 000 приложений помечены как образовательные, но лишь немногие исследования подтверждают их качество (Hirsh-Pasek KPsych Science2015;16:3-34Google Scholar). Интерактивный продукт требует большего, чем просто «нажатий и свайпов», чтобы обучать. Обращайтесь к организациям, таким как Common Sense Media (www.commonsensemedia.org), которые рецензируют приложения, игры и программы, соответствующие возрасту.
- Совместное участие имеет значение. Семейное участие в медиа способствует социальным взаимодействиям и обучению. Играйте в видеоигры вместе с детьми. Ваша точка зрения влияет на то, как ваши дети воспринимают свой медиа-опыт. Для младенцев и малышей совместный просмотр имеет важное значение.
- Время для игр важно. Неструктурированные игры стимулируют творчество. Приоритизируйте ежедневное время без гаджетов, особенно для самых маленьких.
- Устанавливайте ограничения. Использование технологий, как и любая другая деятельность, должно иметь разумные ограничения. Помогает или мешает использование технологий вашим ребенком при участии в других видах деятельности?
- Вашему подростку нормально быть онлайн. Онлайн-отношения являются неотъемлемой частью развития подростков. Социальные сети могут поддерживать формирование идентичности. Учите своего подростка соответствующему поведению, которое применяется как в реальном, так и в онлайн-мире. Просите подростков демонстрировать, что они делают онлайн, чтобы помочь вам понять как контент, так и контекст.
- Создайте зоны, свободные от технологий. Сохраняйте семейное время приема пищи. Заряжайте устройства на ночь за пределами спальни вашего ребенка. Эти действия способствуют семейному времени, здоровому питанию и здоровому сну.
- Дети есть дети. Дети будут совершать ошибки при использовании медиа. Это могут быть моменты обучения, если к ним подходить с эмпатией. Однако определенные отклонения, такие как секстинг или размещение изображений самоповреждения, сигнализируют о необходимости оценки рискованного поведения у молодежи.
Цифровая жизнь начинается в раннем возрасте, и поэтому родительское руководство должно начинаться так же. Дети, которые «растут в цифровом мире», должны осваивать здоровые концепции цифровой гражданственности.