
Как и предсказывала сама компания, производитель Android-устройств HTC сегодня сообщил удручающие финансовые результаты за период с апреля по июнь. За трехмесячный период компания из Тайваня потеряла 8,03 млрд тайваньских долларов после уплаты налогов и учета операционных расходов. HTC сообщала о прибыли в течение предыдущих четырех кварталов, но, видимо, они не смогли удержаться, вероятно, из-за слабого спроса на One M9. Сегодняшние заявленные убытки, распределенные по акциям компании, составляют примерно 9,70 тайваньских долларов (0,3 доллара США) на акцию. Выручка за квартал составила 33 миллиарда тайваньских долларов.
Ничего из этого особо не удивительно. В начале июня HTC снизила свой прогноз по доходам на этот период, и сегодняшние результаты соответствуют этому прогнозу. На момент корректировки компания объяснила возросшие убытки «замедлением спроса на высококлассные Android-устройства и более низкими, чем прогнозировалось, продажами в Китае», а также изменением ассортимента продукции и снижением масштабов — по сути, компания меняла линейку продуктов и сокращала объемы производства.
Генеральный директор HTC Шер Ван провела встречу с инвесторами в начале июня, на которой она изложила пути, которыми она собирается вернуть компанию к прибыльности. К ним относятся выпуск нового «геройского продукта» в октябре, который будет включать значительные улучшения в дизайне и инновациях, повышение эффективности производства за счет аутсорсинга, изменение стратегии ассортимента продукции для смартфонов (то есть замена или отказ от низкоэффективных телефонов) и переосмысление маркетинга продукции (они больше не будут делать ту рекламу с Робертом Дауни-младшим). HTC также продолжит инвестировать в научно-исследовательские продукты, такие как гарнитура виртуальной реальности Vive.
Этот год стал еще одним трудным для HTC, с небольшим количеством положительных новостей о компании. С прожорливыми, но эффективными OEM-производителями (производителями оригинального оборудования) на низком ценовом сегменте, создающими высококачественные телефоны по низким ценам, и постоянными инновациями и огромными маркетинговыми бюджетами на высоком ценовом сегменте (Samsung, Apple), легко понять, почему HTC так сильно страдает. У нее нет такого мирового узнаваемости бренда, как у других — люди не стремятся владеть телефонами HTC, как они это делают с устройствами Apple, Samsung или Xiaomi — и у нее нет большого маркетингового бюджета для достижения этой узнаваемости. Компания вынуждена была проводить слепые тесты, просто чтобы показать людям, насколько хороши их телефоны на самом деле, так как в противном случае брендинг HTC, обычно не ассоциирующийся с роскошью и классом, мог бы вызвать у них предвзятость.
Октябрь приближается очень быстро, и обычные подозреваемые медленно сливают детали о предстоящем устройстве HTC, которое предварительно называется «HTC Aero». По словам Эвана Бласса, оно выйдет в четвертом квартале этого года, куда входит октябрь. Мы будем держать ухо востро.
