
Сегодня comScore опубликовала свой отчет о доле абонентов смартфонов в США за трехмесячный период, заканчивающийся в мае. Отчет, публикуемый ежемесячно, отслеживает рейтинги ведущих производителей смартфонов (OEM) и операционных систем по уровню принятия потребителями. Ежемесячные колебания доли рынка обычно невелики, но они могут дать представление о том, как продаются новые флагманские смартфоны компаний.
Начнем с данных о доле рынка ведущих производителей смартфонов: результаты не очень утешительны ни для кого, кроме Apple. В то время как компания из Купертино продемонстрировала рост доли рынка на 1,8% с начала марта до конца мая, единственным другим производителем, чья доля рынка увеличилась, стал Samsung, и то всего на 0,1%. Следующие четыре крупнейших — Samsung, LG, Motorola и HTC — все продемонстрировали снижение своей доли на рынке. Хотя часть прироста Apple может быть связана с покупателями, впервые приобретающими смартфоны, похоже, что производители Android просто немного уступают позиции компании из Купертино.
Помимо более быстрого роста доли рынка Apple по сравнению с предыдущим трехмесячным периодом, данные в основном совпадают с данными из последнего отчета, опубликованного в прошлом месяце. Samsung удалось начать исправлять ситуацию после запуска Galaxy S6 и S6 Edge — еще в марте южнокорейская компания по-прежнему демонстрировала отрицательный рост из-за плохих отзывов о прошлогоднем Galaxy S5. Снижение доли LG удивляет, учитывая недавний запуск G4 и все рекламные акции и внимание прессы, которые компания активно привлекала.
Что касается программного обеспечения, Android продолжает лидировать, но с медленным снижением доли рынка. В прошлом месяце мы сообщали, что за три месяца, закончившихся в апреле, доля Android снизилась с 53,2% до 52,2%, в то время как доля iOS выросла с 41,3% до 43,1%. Сегодня ситуация во многом та же: доля операционной системы Apple увеличилась до 43,5% по состоянию на май, а доля Google упала до 52,1%. Как видно из приведенной ниже диаграммы, Apple и Google по-прежнему остаются безоговорочными лидерами.
Продолжающееся снижение доли Android не особенно удивительно, если учесть, что большинство Android-смартфонов производятся и продаются сторонними производителями, а не Google. HTC определенно тонет, Samsung только начинает возвращаться в борьбу, Motorola дважды меняла владельца за последнее время и еще не выпустила свой флагман 2015 года, и она, наряду с LG, действительно не так велика, как корейский гигант Android.
«Поскольку функции и основные возможности операционных систем быстро развиваются и становятся все более схожими, для поставщиков операционных систем крайне важно найти способы дифференцироваться», — сказал Gartner в отчете за май. «Им необходимо расширять охват своей экосистемы ОС, добавляя новые функциональные возможности, и создавать платформы, которые могут охватывать различные типы устройств».
Gartner абсолютно прав в своем наблюдении, что доминирующие конкурирующие программные операционные системы становятся все более сопоставимыми по функциям — больше не соответствует действительности, что Android более глючная или сложнее в использовании, чем iOS, а iOS получила многие функции, которые изначально побудили людей покупать Android-смартфоны. Но сегодня у Apple есть то, чего нет ни у одной компании в экосистеме Android в той же степени: это чрезвычайно сильный катализатор в виде долгожданного iPhone, статусная вещь в таких местах, как Китай, для продаж других устройств Apple, которые, в свою очередь, привязывают потребителей к их экосистеме. И когда вы вступаете в экосистему Apple, вы вступаете в экосистему одной компании, которая с каждым годом становится все лучше.
Google начинает двигаться в направлении, где Android становится скорее своим собственным брендом, чем просто тем, что работает на телефонах разных компаний — слоган и кампания «Будьте вместе, а не одинаковыми» являются примером того, как компания проводит четкую черту между Android и производителями, которые решают его использовать. И хотя Google наконец-то уделяет внимание дизайну, ее линейка продуктов, призванная сделать Android единой операционной системой, обеспечивающей работу множества различных устройств для различных сценариев использования, еще далека от полной зрелости. Auto и TV — два зарождающихся проекта, которые имеют более длительные циклы замены (или их просто сложно заменить, как в случае с Auto), и доступно лишь несколько часов Android Wear, причем большинство из них заменяются новыми итерациями по мере приближения праздничного сезона.
Если бы можно было предсказать, как все сложится в следующие 6-12 месяцев, я был бы миллиардером. Но есть утешение в том факте, что когда дело доходит до устоявшихся технологий, ничто не гарантировано — бурные взлеты и падения Samsung и BlackBerry являются прекрасными примерами. Особенно в этом новом мире, управляемом программным обеспечением, все постоянно находится в движении.
