
После того как исследовательская фирма comScore опубликовала данные в прошлом месяце, указывающие на то, что доля Android на рынке смартфонов в США упала на 1 процент за три месяца, закончившихся в апреле, Kantar Worldpanel представила свое собственное исследование, согласно которому операционная система снова набирает обороты в США.
Учитывая, что данные могут различаться в зависимости от фирмы, Kantar утверждает, что за три месяца, закончившихся в мае, доля Android на рынке операционных систем в США увеличилась на 2,8%, достигнув 64,9% рынка. Однако в отчете говорится, что в то же время операционная система потеряла 2,9% доли рынка на пяти крупнейших европейских рынках (Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания).
Интересно, что Kantar предполагает, что флагманский Galaxy S6 от Samsung мог сыграть роль в положительной динамике продаж в США. «Первый полный месяц продаж Galaxy S6 позволил Samsung вернуть лидерство на рынке в США и увеличить свою долю в продажах Android с 52% за три месяца, закончившихся в апреле, до 55% за три месяца, закончившихся в мае», — заявила Каролина Миланези, главный исследователь Kantar Worldpanel ComTech. Важно отметить, что Миланези добавила, что Galaxy S6 занял третье место по продажам среди смартфонов за трехмесячный период, уступив лишь iPhone 6 и предшественнику S6 — S5.
После многих месяцев постоянной потери доли рынка Samsung приближается к достижению своих прежних показателей, при этом ее доля на рынке США сейчас всего на 0,5% ниже, чем в прошлом году, по сравнению с 1,6% снижением за трехмесячный период, закончившийся в апреле. Многие связывают неудачи южнокорейской компании в прошлом году с недостаточной дифференциацией S5 от его предшественника, а также с большим количеством предустановленного ПО.
Также интересно отметить, что LG, по-видимому, является еще одним крупным игроком, который способствовал положительному росту Android в течение трехмесячного периода. «Продажи смартфонов на базе Android были обусловлены не только Samsung, но и LG, которая смогла почти удвоить свою долю на рынке смартфонов в США по сравнению с прошлым годом», — сказала Миланези. В последнее время LG активно продвигает свой новейший флагман, LG G4, делая акцент на объективе F1.8 и режиме ручной съемки, который позволяет получать полностью необработанные изображения.
Однако картина в других регионах в целом схожа. В Европе Kantar обнаружил, что iOS от Apple по-прежнему доминирует, при этом многие производители Android на этом рынке сосредоточены больше на привлечении пользователей iPhone, чем на борьбе за тех, кто уже пользуется Android, но на телефонах конкурирующих компаний. А в Китае гонка все еще продолжается между Huawei, Apple и Xiaomi, причем все три компании находятся в пределах 0,5% доли рынка друг от друга.
«Хотя доли рынка близки, клиентская база каждого поставщика сильно отличается», — заявила Тэмсин Тимпсон, директор по стратегическим инсайтам Kantar Worldpanel ComTech Asia. «Xiaomi и Apple привлекают более состоятельных пользователей, при этом 39% продаж Huawei приходится на потребителей с ежемесячным доходом менее 2000 юаней. Географически около 7% продаж Apple приходится на четыре крупнейших города Китая — Пекин, Гуанчжоу, Шанхай и Шэньчжэнь, в то время как для Xiaomi эта цифра составляет 2%».
