Исследование Гарварда/Колумбийского университета для Yelp может повлиять на размер европейских антимонопольных штрафов для Google

Исследование, заказанное Yelp и проведенное двумя известными американскими учеными, количественно оценило влияние Google, отдающего предпочтение своим собственным сервисам перед органическими результатами, сообщает WSJ.

Авторы исследования — Майкл Лука из Гарвардской школы бизнеса и Тим Ву из Колумбийской школы права — обнаружили, что пользователи на 45% чаще переходят по ссылкам, ранжированным исключительно по релевантности, а не так, как их ранжирует Google сейчас, с явным выделением собственных сервисов.

Исследование, охватившее 2500 интернет-пользователей, показало, что результаты предоставляют эмпирические доказательства того, что продвижение Google собственных сервисов приводит к снижению качества поисковых результатов для потребителей. Google, напротив, утверждал, что его собственные специализированные сервисы могут предоставлять потребителям более точные ответы на их запросы.

Yelp была одной из компаний, подавших европейские антимонопольные жалобы против Google пять лет назад, что привело к расследованию Европейской комиссии, которое продолжается до сих пор – с различными попытками Google положить конец разбирательству. Некоторые из них были отклонены, в то время как другие были приняты, но ЕК в апреле окончательно решила предъявить обвинения Google, прежде чем ей было сказано ожидать крупных штрафов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Результаты этого исследования могут повлиять на размер этих штрафов.

Фото: AP