
Ну, это интересное изменение для Google. Компания одно за другим выпускает обновления для своих собственных Android-приложений , которые включают splash-экраны. Эти экраны (скриншоты от пользователя Reddit) отображаются в течение 2-3 секунд между нажатием на значок приложения и его фактической загрузкой.
Это интересное изменение, особенно потому, что раньше Google очень настойчиво рекомендовал разработчикам *не* использовать splash-экраны, а вместо этого отображать нефункциональный или пустой пользовательский интерфейс, чтобы было очевидно, что приложение открыто и загружается. Рето Майер знаменито потратил много времени в своей книге по разработке приложений для Android 4 Ice Cream Sandwich, опубликованной, когда он был евангелистом разработчиков Android в Google, убеждая против использования splash-экранов. Они создают впечатление, что приложения открываются быстрее, чем на самом деле, и что телефон не тормозит. Это изменение позиции, похоже, означает, что компания говорит: если вам действительно, действительно нужно что-то, чтобы занять пользователей, пока ваше приложение загружается, splash-экраны — это нормально.
Google в своих рекомендациях по Material Design по-прежнему утверждает, что плейсхолдер UI, или, по сути, отображение контура пользовательского интерфейса приложения до загрузки контента и других элементов, является «самым плавным переходом при запуске — подходящим как для запуска приложений, так и для переходов между действиями в приложении». Однако она включает возможность использования splash-экранов в рекомендациях, называя их «брендированными экранами запуска». Вот как она их описывает:
Брендированные экраны запуска — хороший способ представить бренд во время загрузки приложения. Используйте время загрузки, чтобы отобразить ваш логотип или другие элементы, повышающие узнаваемость бренда. Избегайте использования текста на этом экране, кроме вашего логотипа и, если применимо, слогана.
Обратите внимание, что Android уже имеет другой способ маскировки времени загрузки приложений — переходы и анимации. Android отображает анимации взлета при открытии и переключении между приложениями, которые пытаются максимально заполнить время загрузки приложения, но, думаю, для более медленных телефонов и приложений с высокой нагрузкой на процессор этого просто недостаточно.
Новые splash-экраны медленно появляются в обновлениях коллекции приложений Google, но они еще не полностью распространились в Google Play, поэтому, если вы хотите увидеть их в действии на своем телефоне прямо сейчас, загрузки можно найти на APKMirror. Google Music получил splash-экран в своем обновлении вчера.
Что вы думаете о новом использовании splash-экранов Google? Нравятся они вам или нет? Предпочитаете ли вы плейсхолдер UI, где отображается почти полностью сформированное приложение с заменой стандартных элементов после загрузки контента? Сообщите нам в комментариях.
