Google запускает News Lab, стремясь использовать свои технологии для «помощи в построении будущего медиа»

Сегодня утром Google объявила о новой инициативе под названием News Lab — это попытка компании использовать свои многочисленные ресурсы и технологии для содействия новой эре инноваций в журналистике. Существует три основных направления, по которым компания работает над расширением возможностей журналистов: инструменты, данные и программы.

Google всегда предлагала множество инструментов, которые можно использовать для составления отчетов, включая видео на YouTube, данные Google Карт, поиск изображений и многое другое. С сегодняшним запуском News Lab Google предоставляет ряд обучающих материалов по многим своим продуктам на веб-сайте News Lab, чтобы журналисты могли лучше ими пользоваться. На сайте представлены интерактивные уроки и быстрые ссылки на инструменты, которые наиболее нужны журналистам, от YouTube до Google Новости, Google Оповещения и Google Play Пресса.

Как упоминалось в официальном посте:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Теперь журналисты по всему миру могут получить доступ к обучающим материалам по этим продуктам, созданным специально для редакций, по адресу g.co/newslab. Мы будем публиковать краткие письменные и видеоуроки, а также примеры использования, освещающие передовые практики ведущих редакций со всего мира.

Значительная часть общедоступных данных Google также бесценна для репортеров. Google Trends — один из крупнейших источников данных Google, широко используемый в СМИ, и, как было объявлено на прошлой неделе, Google полностью пересматривает Trends, чтобы сделать его более полезным для всех. Новая версия была создана «специально для журналистов», как заявляет Google, и теперь она еще более полезна для анализа данных и отчетности в реальном времени.

Чтобы помочь журналистам использовать наши данные для предоставления уникального взгляда на мир, на прошлой неделе мы объявили об обновлении нашей платформы Google Trends. Новые Google Trends предоставляют журналистам более глубокие, широкие и актуальные данные, а также включают отзывы, собранные нами у редакций и журналистов данных со всего мира.

Наконец, Google запускает новые программы, ориентированные на будущее медиа. Компания сотрудничает с акселератором медиастартапов из Сан-Франциско Matter, а также с Hacks/Hackers, общественной группой, созданной как для разработчиков, так и для тех, кто пишет о них.

Одна из возможностей, на которых мы сосредоточены, — это увеличение числа медиастартапов на рынке. Мы запустили партнерства с Matter, медиаакселератором из Сан-Франциско, и Hacks/Hackers, глобальной общественной группой для разработчиков и журналистов, чтобы предоставить финансовую поддержку и наставничество от инженеров Google, которые помогут этим организациям расширить свое влияние на большее количество стартапов по всему миру.

Интересно, что может быть и четвертое направление. Как упоминалось в SEO-блоге SearchMetrics (через SearchEngineLand), похоже, что Google может повышать SEO-рейтинг новостных сайтов по всему Интернету. The Wall Street Journal, USA Today, Business Insider, Time, TechCrunch, Fox News и другие — все они демонстрируют огромный рост видимости в SEO за последние недели.

Как вы можете видеть, список в основном состоит из известных медиа-сайтов, регулярно публикующих свежий и актуальный контент. В большинстве случаев соответствующие URL-адреса этих доменов по их выигрышным ключевым словам неожиданно вышли на первые позиции.

Вот взгляд на некоторые из наиболее очевидных улучшений:

Хотя у нас нет официального заявления от Google на данный момент, кажется очевидным, что некоторые новостные сайты демонстрируют довольно заметный рост. Возможно, Google пытается немного поддержать медиа- и журналистские сайты в дополнение к инициативам, анонсированным сегодня.