Департамент транспортных средств Калифорнии опубликовал краткие фактические данные о шести авариях с участием беспилотных автомобилей Google и Delphi, после того как Associated Press успешно добился раскрытия информации, заявив, что общественный интерес к безопасности автомобилей перевешивает обычные правила конфиденциальности. Беспилотные автомобили не были признаны виновными ни в одной из аварий, и пострадавших не было.
Согласно отчетам, большинство автомобилей находились в режиме автопилота во время аварий, и виновником аварии был другой водитель. Ни одно из столкновений не было достаточно серьезным, чтобы травмировать человека, которого штат обязывает сидеть за рулем, и в отчетах говорится, что люди в других автомобилях также не получили травм.
Пять из шести аварий произошли с автомобилями Google, причем четыре из них — в режиме автопилота. DMV не знал о восьми других авариях с участием беспилотных автомобилей Google, пока компания не поделилась этой информацией во время конференц-звонка в апреле…
Согласно правилам Калифорнии, нет требования сообщать об авариях, связанных только с повреждениями, если стоимость ущерба не превышает 750 долларов. С тех пор Google опубликовал подробности этих дополнительных восьми столкновений. В большинстве из них беспилотный автомобиль был сбит сзади, когда стоял. В двух дальнейших авариях скорость автомобиля Google в момент удара составляла 1 милю в час или ниже. Никаких травм в результате столкновений не сообщалось.
Google заявляет, что, хотя статистика, по-видимому, показывает, что его беспилотные автомобили участвовали в большем количестве аварий на милю, чем в среднем по статистике для водителей-людей, компания считает, что это связано с недостаточным сообщением об авариях, связанных только с повреждениями.
В прошлом месяце компания поделилась примерами сценариев, в которых ее беспилотные автомобили успешно избегали столкновений с плохо управляемыми автомобилями. В проиллюстрированной ниже ситуации автомобиль Google движется по зеленой траектории, совершая левый поворот в пределах своей полосы. Автомобиль, управляемый человеком, представленный фиолетовым прямоугольником рядом с ним, подрезал его, перестраиваясь в его полосу. Красный забор показывает, что автомобиль Google обнаружил опасность и остановился, чтобы избежать столкновения.
В аналогичном примере автомобиль (показанный со знаком восклицания) совершил правый поворот из полосы, предназначенной только для движения вперед, подрезав автомобиль Google. Зеленый забор показывает, что автомобиль Google понял, что ему нужно замедлиться, чтобы избежать столкновения.
После использования автомобилей Lexus в качестве тестовой платформы Google находится на ранних стадиях дорожного тестирования специально разработанных прототипов беспилотных автомобилей. Компания надеется вывести первое поколение беспилотных автомобилей на рынок к 2020 году, в том же году, который был предложен для автомобиля Apple.