
В интервью CNBC генеральный директор DuckDuckGo Гейб Вайнберг сообщил, что трафик компании вырос на 600 процентов за последние два года. Различные факторы, вероятно, способствовали этому взрывному росту, но в основном он объясняется программой слежки АНБ, о которой стало известно два года назад. Ранее сообщалось, что АНБ подключалось к серверам Google и получало доступ к данным миллионов пользователей.
DuckDuckGo активно заявляет о том, что не отслеживает информацию пользователей и является компанией, ориентированной на конфиденциальность. Например, DuckDuckGo не предлагает персонализированный поиск, как это делает Google. Google часто критикуют за сбор пользовательских данных, несмотря на постоянные обещания, что информация о пользователях никогда не будет передаваться.
Вайнберг утверждает, что DuckDuckGo в настоящее время выполняет три миллиарда поисковых запросов в год. На вопрос о том, как DuckDuckGo зарабатывает деньги без какого-либо персонализированного поиска, Вайнберг пояснил, что компания использует рекламу по ключевым словам. Например, если вы ищете «автомобиль», вы увидите рекламу, связанную с автомобилями. Вайнберг говорит, что разница в доходах, которые DuckDuckGo получал бы от отслеживания пользователей, по сравнению с рекламой по ключевым словам, недостаточна, чтобы оправдать такой метод.
Вайнберг отмечает, что пользователи, вероятно, не осознают, сколько данных Google собирает о них и что он делает с этими данными. Именно так DuckDuckGo продолжит расти и привлекать клиентов, говорит Вайнберг.
Раскрытие информации о программе слежки АНБ два года назад открыло глаза многим пользователям на тот факт, что им следует беспокоиться о конфиденциальности. Во многих отношениях, заслуженно или нет, Google взял на себя основной удар по проблемам и обвинениям, связанным с конфиденциальностью, что также подтверждается ростом DuckDuckGo за последние два года.
Полное интервью с генеральным директором DuckDuckGo Гейбом Вайнбергом можно посмотреть здесь.