Генеральный директор HTC Шер Вонг на вчерашнем собрании инвесторов извинилась за плохие результаты компании за последние месяцы. Согласно Taipei Times, она объяснила это «низкой операционной эффективностью и излишне консервативной маркетинговой стратегией в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке».
В последние дни акции упали до 12-летнего минимума в 98 тайваньских долларов, тогда как в конце прошлого месяца они находились на 10-летнем минимуме, поэтому собрание инвесторов HTC было критически важным моментом для Вонг, чтобы порадовать инвесторов уверенными прогнозами.
Она заявила, что для улучшения смартфонного бизнеса HTC выпустит новый «геройский продукт» в октябре и внесет улучшения в дизайн и инновации для следующего флагмана. Но мы надеемся, что план всегда предусматривает улучшения в дизайне и инновациях, так что здесь нет ничего действительно существенного, к чему можно было бы придраться.
Вонг также заявила, что HTC улучшит свою стратегию товарной линейки смартфонов и будет работать над снижением производственных затрат за счет повышения эффективности производства, а также оптимизации цепочки поставок компонентов. HTC One ME, представленный вчера для китайского рынка, возможно, является первым примером реализации компанией этого плана, поскольку он, arguably, взял лучшие элементы двух моделей – One M9+ и One E9+ – и объединил их, чтобы сделать лучший телефон, чем эти две модели по отдельности. Мы также слышали в прошлом месяце, что HTC сократила заказы компонентов для флагманского One M9 примерно на 30% в ответ на более слабые, чем ожидалось, продажи устройства.
Низкие продажи One M9 во многом объясняются идентичным дизайном телефона по сравнению с его предшественником, One M8. Не помогает и то, что в первые недели продаж ходили слухи о проблемах с перегревом процессора Snapdragon 810, который он использует. Qualcomm, производитель процессоров серии Snapdragon, неоднократно опровергал это заявление, называя слухи «ерундой».
Наконец, финансовый директор Чан Чжиа-лин заявил, что в прошлом году HTC увеличила расходы на исследования и разработки на 4% до 13 миллиардов тайваньских долларов (419,33 миллиона долларов США), а расходы на маркетинг снизились на 19,26% до 26 миллиардов тайваньских долларов по сравнению с предыдущим годом. Вонг заявила, что компания признает необходимость улучшения своей маркетинговой стратегии, и далее указала, что их рекламная кампания с Робертом Дауни-младшим не оказала существенного влияния на продажи, и что они не будут продлевать этот контракт. Однако HTC продолжит инвестировать в новые продукты для исследований и разработок, упомянув шлем виртуальной реальности Vive и сказав, что он был очень хорошо принят рынком.
Эти планы звучат солидно, но реализация – самая сложная часть, и это то, что действительно имеет значение, поэтому нам остается только ждать и смотреть. Есть ли у кого-нибудь идеи, что это за новый продукт, который выйдет в октябре?
