Благодаря проницательному взгляду одного пользователя Google+, мы теперь знаем, что бета-версия Chrome для Android 43 представила баннеры для установки нативных приложений. Chrome для Android 43 был выпущен в прошлом месяце. Функциональность для веб-приложений была представлена в бета-версии 42 и выпущена в апреле.
В Chrome для Android уже есть функция «Добавить на главный экран», позволяющая пользователям добавлять и запускать веб-приложения с главного экрана своего телефона Android, но проблема в том, что кнопка для этого скрыта в меню. В результате большинство людей, вероятно, даже не знают о ее существовании. Инженер Google говорит, что для решения этой проблемы некоторые разработчики пытались угадать, запускает ли посетитель веб-приложение как приложение «Добавить на главный экран», и если нет, показывали оверлей с просьбой пройти шаги по его добавлению.
Однако с новыми баннерами установки разработчикам нужно лишь выполнить несколько простых шагов (описанных здесь), включая добавление текстового файла манифеста, работу по HTTPS и регистрацию service worker на сайте, чтобы Chrome управлял отображением новых баннеров установки, которые выглядят так:
Рекламные баннеры Chrome для установки нативных приложений — это, по сути, то же самое, но они позволяют пользователям, посещающим веб-страницу в Chrome, вместо этого устанавливать нативное приложение разработчика.
Приятным моментом является то, что как для веб-, так и для нативных приложений Chrome не будет показывать баннер пользователю, пока он не посетит тот же сайт как минимум дважды в течение двух недель, чтобы наилучшим образом гарантировать, что посетитель действительно заинтересован в услугах разработчика. Однако в своих FAQ (внизу этой страницы) Google ясно дает понять, что разработчики не имеют большого контроля над баннерами установки — они не могут контролировать, когда баннеры отображаются или скрываются, они не могут заставить баннеры снова появиться, если пользователь их отклонил, и они не могут определить, когда пользователь действительно нажимает кнопку «Добавить» на баннере, чтобы назвать лишь несколько текущих ограничений.
Тем не менее, баннеры установки нативных приложений доступны в браузере Safari от Apple для iOS с 2012 года, так что приятно видеть, что Google достигла паритета в этом отношении и немного улучшила обнаруживаемость более насыщенных возможностей для пользователей. Google предлагает больше примеров минималистичных баннеров установки приложений, чем приведенные выше, на Github.
Обновление: Пол Кинлан из Google проинформировал нас перед редактированием своего сообщения, что на самом деле разработчики могут отслеживать событие beforeinstallprompt, которое срабатывает перед показом баннера, и решать, отображать его или нет.
@9to5Google просто для уточнения, мне нужно обновить пост. Вы можете обнаруживать установку и также предотвращать ее отображение.
— Paul Kinlan (@Paul_Kinlan) 4 июня 2015 г.
