Gartner: Доля рынка смартфонов на Android упала на 1,9% в начале 2015 года

Сегодня Gartner опубликовала результаты отчета о мировых долях рынка смартфонов в первом квартале 2015 года (первые три месяца), в котором наиболее заметно, что доля Android на рынке операционных систем для смартфонов упала на 1,9%, в то время как iOS от Apple показала третий квартал подряд роста. Исследовательская фирма объяснила потери Android в значительной степени новым успехом Apple в Китае – где доля Android на этом рынке за год снизилась на 4% – благодаря большим экранам iPhone 6 и 6 Plus, а также усиленной дифференциации и привязке к экосистеме с такими предложениями, как Apple Pay и Apple Watch.

«Поскольку функции и основные возможности операционных систем быстро развиваются и становятся все более схожими, для поставщиков операционных систем становится критически важно находить способы дифференцироваться», — заявила фирма в отчете. «Им необходимо расширять охват своей экосистемы операционных систем, добавляя новые функциональные возможности, и создавать платформы, которые могут охватывать несколько типов устройств».

Что касается результатов производителей устройств на Android, похоже, что Apple приблизилась к доле Samsung на мировом рынке смартфонов, продав всего на 20 000 единиц меньше, чем Samsung. Год назад, в первом квартале 2014 года, Samsung продала на 40 000 единиц больше по всему миру, чем Apple. Купертиновская компания также стала самым популярным поставщиком смартфонов в Китае, обогнав Xiaomi и заняв 72,5% всех проданных смартфонов в этой стране за первые три месяца года.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительной информации

В более позитивном ключе для экосистемы Android, показатели Samsung продемонстрировали рост по сравнению с прошлым годом — увеличение доли рынка на 11% за последние три месяца 2014 года, а не спад, который наблюдался в последнее время. Хорошей новостью также является то, что новые, менее крупные игроки, включая LG, Huawei, Micromax и Xiaomi, увеличили свою долю на рынке смартфонов по сравнению с прошлым годом.

«В свете сильных продаж смартфонов на развивающихся рынках, индийские и китайские производители телефонов увеличили свое присутствие в первом квартале 2015 года. Шесть из них вошли в топ-10 в первом квартале 2015 года», — сказал Аншул Гупта, директор по исследованиям Gartner.

Gartner абсолютно права в своем наблюдении, что доминирующие конкурирующие программные операционные системы становятся все более схожими по функциям — уже не совсем правда, что Android более «глючная» или сложнее в использовании, чем iOS, а iOS получила многие из функций, которые изначально привлекали людей к покупке Android-смартфонов. Но сегодня у Apple есть то, чего нет ни у одной компании в экосистеме Android в такой же степени: чрезвычайно сильный катализатор в виде долгожданного iPhone, статус-символ в таких местах, как Китай, для продаж других устройств Apple, которые, в свою очередь, привязывают потребителей к их экосистеме. И когда вы вступаете в экосистему Apple, вы вступаете в экосистему, которая с каждым годом становится лучше и лучше.

Лично я, несмотря на рост Apple над Xiaomi в Китае, по-прежнему считаю, что китайская компания — лучший вариант в плане построения экосистемы, чтобы бросить вызов Apple. Они стали серьезным игроком на развивающихся рынках, привлекающим молодежь, следуя принципам, которые им важны — открытость, прозрачность, аутентичность — и демографическая группа, на которую они ориентируются в Китае, впервые нуждается в предметах домашнего обихода (частично потому, что они взрослеют, но также и из-за бурно развивающейся китайской экономики, позволяющей повысить социальную мобильность), которые компания может и начала продавать под своим брендом через продукты, которые она производит сама, и те, которые она лицензирует под своим именем.

Будет интересно посмотреть, как все это развернется, но сейчас эти новые данные в сочетании с неспособностью Google монетизировать поиск Google на Android так же хорошо, как и на iOS, делают доминирующую долю рынка, которая с каждым днем выглядит слабее.