Издание Financial Times сообщает, что европейские мобильные операторы планируют блокировать рекламу Google и других веб-сервисов, чтобы снизить нагрузку на свои сети и ослабить доминирование Google в сфере рекламы (через TNW).
Согласно публикации, ссылающейся на анонимные источники, операторы установили в своих дата-центрах программное обеспечение израильской фирмы по блокировке рекламы Shine для блокировки рекламы на веб-страницах и в приложениях, но не в социальных сетях.
Многие веб-сайты, включая 9to5Google, зависят от доходов от рекламы для предоставления бесплатного контента своим читателям. Любой шаг по блокировке рекламы может иметь далеко идущие последствия…
В отчете говорится, что операторы рассматривают возможность сделать эту функцию добровольной, когда абоненты сами выбирают, активировать ли блокировку, или применять ее автоматически. Даже если это будет добровольно, многие интернет-пользователи просто считают «реклама — это плохо», не задумываясь о том, что эта реклама делает возможным.
TNW предполагает, что Европейская комиссия может заблокировать этот шаг, но хотя Еврокомиссия активно защищает интересы потребителей, совершенно не очевидно, что организация осознает вероятные последствия.