Google не всегда пользовался наилучшими отношениями с новостными сайтами, издатели утверждали, что результаты поиска часто содержат достаточно большой фрагмент истории, чтобы людям не нужно было переходить на сайт, особенно в разделе Google Новости. Это было особенно актуально в Европе, где неанглоязычные издания борются за гораздо меньшую потенциальную аудиторию.
Конфликт достиг кульминации в Испании в прошлом году, когда правительство приняло новый закон, который обязывал бы его платить испанским новостным сайтам за фрагменты, отображаемые в результатах поиска, а Google ответил закрытием Google Новостей в Испании. Хотя было найдено неофициальное компромиссное решение, недовольство со стороны новостных сайтов продолжалось.
Google теперь считает, что его Европейская инициатива в области цифровых новостей предлагает трехсторонний подход к решению «поистине радикальных и сложных изменений», происходящих в медийном бизнесе в Европе…
Выступая на конференции FT Digital Media, европейский президент Google по стратегическим партнерствам Карло Д’Азаро Биондо заявил, что, хотя Интернет часто воспринимается как угроза газетам, он также представляет огромные возможности.
Больше людей получают доступ к большему количеству информации, чем когда-либо в истории. Количество пользователей смартфонов вскоре превысит 2 миллиарда. По данным Мэри Микер, типичный пользователь смартфона проверяет свое устройство 150 раз в день.
Это представляет собой возможность охватить аудиторию, выходящую далеко за рамки утренней газеты или вечерних новостей прошлого.
Google, сказал он, признает важность высококачественной журналистики и всегда хотел быть «другом и партнером» новостной индустрии, выплатив в прошлом году издателям по всему миру 10 миллиардов долларов через AdSense и другие программы. Он признал, что компания совершила некоторые ошибки на этом пути и хотела бы исправить их посредством трех основных инициатив.
- Разработка продуктов, направленная на увеличение доходов, трафика и вовлеченности аудитории
- Исследовательские и обучающие программы для журналистов, включая стипендии для журналистов
- Стимулирование и поддержка инноваций в цифровой журналистике через гранты новостным организациям
Инициатива в области цифровых новостей имеет поддержку некоторых из крупнейших имен в европейской журналистике, сказал он, назвав The Guardian и The Financial Times из Великобритании, Die Zeit и FAZ из Германии, Les Echos из Франции, La Stampa из Италии, El Pais из Испании и NRC Media из Нидерландов.
Любая другая европейская новостная организация, которая пожелает присоединиться, по словам Биондо, будет иметь такую возможность.