Мнение: Почему Apple Watch с легкостью превзошли продажи Android Wear

За последние пару недель было пролито немало виртуальных чернил по поводу продаж Apple Watch в первый день предварительных заказов. Если вы пропустили, то суть заключается в том, что фирма аналитики iOS выпустила оценку, согласно которой более миллиона Apple Watch были заказаны в первый день, и, как мы вам сообщали, это больше продаж устройств, чем у Android Wear за весь 2014 год.

Хотя можно привести множество веских причин такого несоответствия, от маркетингового бюджета Apple до ее искажающего реальность поля, есть пара ключевых аспектов этой ситуации, которые не часто упоминаются…

Отложенный спрос

Многие статьи, сравнивающие объемы продаж двух платформ, подразумевают, что Apple будет продолжать продавать часы в астрономических количествах, как в первый день, и таким образом полностью затмит продажи Android Wear.

Но это очевидное заблуждение. Apple анонсировала свою линейку часов на мероприятии в сентябре прошлого года и немедленно запустила PR-машину. Это означает, что в течение шести месяцев владельцы iPhone подвергались маркетингу Apple Watch, причем подача усиливалась еще одним широко освещаемым мероприятием за месяц до открытия предварительных заказов.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Другими словами, Apple (и пресса) «продавали» эти часы полгода. Мы просто видим эти первые шесть месяцев продаж за один день.

Конечно, продажи не будут продолжаться в таком темпе. Доказательством этого могут служить сроки выполнения заказов. Через пару дней они сдвинулись на июнь, а теперь, почти две недели спустя, они все еще там. Очевидно, если бы ранний темп продаж сохранился, заказы, размещенные сейчас, не были бы отправлены до 2016 года.

Суть: эти продажи первого дня — действительно результат работы маркетинга Apple. Все эти продажи — предварительные заказы от людей, которые никогда даже не видели Apple Watch вживую, но убеждены, что они им нужны.

Что подводит нас к самому умному маркетинговому ходу Apple…

Приложение Watch на iPhone

Обновление iOS 8.2, выпущенное в начале марта, содержало кое-что, что удивило немало людей (но, как отметили не мы): приложение-компаньон Apple Watch, которое было автоматически установлено на каждом телефоне, получившем обновление.

Предположительно, это было сделано для подготовки iPhone к предстоящему выпуску Watch. Если приложение-интерфейс уже установлено, это на один шаг меньше, который пользователю придется пройти при покупке Watch. И нельзя отрицать, что это облегчит переход для этих людей.

Но, рассмотренное под другим углом, это «обновление» также было хитрой партизанской маркетинговой кампанией.

Пожалуй, одним из самых больших препятствий для носимых устройств является просто осведомленность. Я ношу различные смарт-часы уже более года, и когда люди их замечают, они, как правило, поражены тем, что такое вообще существует. Для тех из нас, кто погружен в эту экосистему, это кажется удивительным, но я думаю, что большинство «гражданских» только сейчас начинают узнавать о носимых технологиях.

Но миллионы этих людей имеют iPhone, и в прошлом месяце они внезапно увидели, как на их телефоне появилось приложение Watch. Приложение, которое нельзя удалить, но которое ничего не делало без настоящих часов — часов, которые они на самом деле еще не могли купить. Каждый день они видят это приложение, ждущее. Ждущее 10 апреля, когда они наконец смогли купить новое устройство.

Стоит ли удивляться, что миллион из них действительно сделал это?

Примечание для Google: Если вы хотите увеличить продажи Android Wear, сделайте приложение-компаньон Wear частью обязательного системного пакета в Android 5.2.