На этой неделе Google начал выпуск Chrome 42 с поддержкой уведомлений веб-сайтов и улучшенной функцией «добавить на главный экран». С этими двумя новыми функциями Google явно делает ставку на веб-приложения как на настольных, так и на мобильных устройствах. Теперь Google запустил новую страницу Spotlight, чтобы выделить некоторые из лучших мобильных веб-приложений.
На странице Spotlight Google выделяет сайты и приложения, которые ему нравятся, и предлагает интервью с разработчиками. В настоящее время в число представленных сайтов входят HN Premii, оптимизированный ридер Hacker News, Merry Pixmas, забавный сайт с 3D-трансформациями CSS, Oh h1, захватывающая игра-головоломка, и SVGOMG.
При переходе на любой из этих четырех веб-сайтов отображаются результаты PageSpeed UX score, PageSpeed score и Speed Index (3G) для сайта. Ниже этой информации находится сессия вопросов и ответов с разработчиком, а также заметные функции и возможные улучшения для сайта.
Примечательно, что Google так активно продвигает веб-приложения, а не отдельные приложения для конкретных платформ. Однако вполне логично, что Google хочет удерживать пользователей в браузере. Это позволило бы компании легче показывать пользователям рекламу и, следовательно, отслеживать их.
Добавление функции «добавить на главный экран» и поддержка push-уведомлений также очень важны, поскольку они позволяют пользователям не предоставлять приложениям длинный список разрешений для получения простых уведомлений и обновлений. Facebook, который скоро начнет использовать push-уведомления и подсказки для главного экрана, является отличным примером этого. Другие примеры включают ESPN.com, отправляющий результаты и срочные новости, а Amazon — уведомления о скидках и обновлениях доставки.
Вы можете посмотреть новый веб-сайт Spotlight от Google здесь.