
Приложение YouTube Kids, запущенное в феврале для предоставления доступа к семейным видео как на Android, так и на iOS, было обвинено примерно дюжиной потребительских групп в том, что оно «обманывает детей» путем смешивания рекламы с контентом. Как сообщает NY Times, формальная жалоба в Федеральную торговую комиссию ожидается сегодня.
[Жалоба] по сути утверждает, что YouTube использует рекламные тактики, такие как «продажи через ведущего», когда персонажи мультфильмов продают продукты в своих шоу, что было бы незаконно, если бы это было на телевидении, а не в Интернете.
Группы утверждают, что к приложению должны применяться те же стандарты, что и к телешоу…
Телепрограммы обязаны четко отличать рекомендации и отзывы от общего контента, а также раскрывать связи с производителями продукции. Видео, доступные через приложение, не делают ни того, ни другого, согласно жалобе.
«Они смешивают развлечения и рекламу таким образом, который уже был признан несправедливым и обманчивым по отношению к детям», — сказал Дейл Кункель, профессор коммуникаций Университета Аризоны, который помогает группам в составлении жалобы. «Просто прецедент существует на телевидении, а не в цифровых СМИ».
Хотя, согласно Google, реклама в приложении должна соответствовать «строгой рекламной политике», большая часть видеоконтента, доступного через приложение, не соответствует этой политике, говорится в жалобе.
Google заявил, что еще не видел жалобу, но открыт для обратной связи.
При разработке YouTube Kids мы консультировались с многочисленными партнерами, группами по защите прав детей и конфиденциальности. Мы всегда открыты для предложений по улучшению приложения.
Предыдущий конфликт между Google и FTC недавно вновь привлек внимание, когда WSJ опубликовал часть одного из расследований, заявив, что решение освободить Google от антиконкурентных действий было «трудным». Google критиковал отчет WSJ за «неточности».