Просочившийся отчет FTC о деловой практике Google дает захватывающее представление о закулисье

Половина отчета FTC за 2012 год о деловой практике Google была «случайно раскрыта» в ответ на запрос об открытых данных от WSJ. Как ни странно, утечка произошла в виде каждой второй страницы отчета. Дэнни Салливан из MarketingLand занимается изучением отчета и публикует в Твиттере некоторые из раскрытых им фактов.

В конечном итоге FTC пришла к выводу, что Google не нарушил антимонопольное законодательство, отдавая предпочтение собственным услугам перед услугами конкурентов, но сочла, что это было «трудным решением».

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580634396618698752/]

Реклама — прокрутите, чтобы просмотреть больше контента

Google, например, продвигал свои собственные услуги в результатах поиска…

FTC отметила, что размещала свои собственные услуги даже выше лучших рекламных объявлений и была готова пойти на краткосрочные убытки в доходах, чтобы развивать свой бизнес в целом.

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580639767236190208/]

Google оправдывал это тем, что не использовал SEO-техники для своих собственных услуг.

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580653314418823168/]

Google также сделал прямые поисковые запросы товаров спонсируемым сервисом, поскольку компания подсчитала, что наличие бесплатных результатов выше объявлений обходилось ей в 154 миллиона долларов в год.

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580642718927319040/]

В то время как Google обвиняли в злоупотреблении своим доминирующим положением в поиске, отчет показывает, что компания беспокоилась о потере позиций агрегаторскими сайтами. Google видел «критическую необходимость» в дальнейшем инвестировании в свои сервисы «Покупки» и «Места», чтобы противостоять конкуренции со стороны агрегаторов.

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580636384894939136/]

Решение Google сосредоточиться как на «вертикалях» (специализированные поисковые запросы, такие как «Покупки»), так и на Knowledge Graph (где прямые ответы на вопросы предоставляются в верхней части страницы, часто взятые из Википедии), было принято в ответ на опасения по поводу того, как Bing позиционировал свой конкурирующий поисковик как «движок принятия решений».

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580641677162909696/]

Компания была готова размещать свои собственные результаты покупок выше результатов сайтов конкурентов, несмотря на некоторые «ужасно неловкие» провалы в плане релевантности поиска.

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580657947203780608/]

Отчет подтверждает, что Google, который понизил в выдаче сайты, занимающиеся веб-скрейпингом, сам использовал веб-скрейпинг для получения подробной информации о продуктах и отзывов от Amazon.

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580672104556814336/]

Отчет также показывает, что всего 10 веб-сайтов принесли почти 80% дохода компании от AdSense в 2011 году, включая Amazon, eBay, Wal-Mart, Target и Best Buy.

[tweet https://twitter.com/dannysullivan/status/580684142377062401/]

Google опубликовал заявление, в котором говорится, что FTC заключила, что деловая практика компании не нанесла вреда ни потребителям, ни бизнесу.

Мы понимаем, что то, что было отправлено The Wall Street Journal, представляет собой 50% одного документа, написанного 50% следственных групп FTC. В конечном итоге обе следственные группы (100%) пришли к выводу, что никаких действий по отображению и ранжированию поиска не требуется. Предположения о вреде для потребителей или конкурентов оказались совершенно неверными. По другим поднятым вопросам мы быстро внесли изменения по согласованию с FTC.

Обновление: Салливан с тех пор опубликовал свой собственный обзор, и, вероятно, появятся новые интересные фрагменты, по мере того как люди будут изучать отчет.

Фото: evawalls.com