WSJ: Google потратила $16,8 млн на лоббирование в 2014 году, почти еженедельно встречается с Белым домом

The Wall Street Journal опубликовала новый отчет, освещающий влияние Google на правительство США. Согласно отчету, сотрудники Google посещали Белый дом 230 раз с момента вступления президента Обамы в должность. Это составляет в среднем примерно раз в неделю. Для сравнения, сотрудники Comcast встречались в Белом доме всего 20 раз с момента инаугурации Обамы.

Состоявшиеся встречи высокого уровня начались после того, как Федеральная торговая комиссия (FTC) начала расследование деятельности Google в отношении ее предположительно несправедливых и антиконкурентных методов поиска. Соучредитель Google Ларри Пейдж встретился с представителями FTC, чтобы обсудить урегулирование, в то время как председатель Google Эрик Шмидт встретился со старшим советником президента Обамы по поводу расследования.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Однако Джастин Коул, представитель FTC, заверил The Wall Street Journal, что это было независимое правоохранительное ведомство, и отношения Google с Белым домом никак не повлияли на исход расследования. Google не была наказана правительством за свои действия и добровольно согласилась внести изменения в свою деловую практику в свете расследования.

Относительно обширной истории визитов компании в Вашингтон, представитель Google Ники Кристофф заявила следующее:

«Мы считаем важным иметь сильный голос в дискуссиях и помогать законодателям понимать наш бизнес и ту работу, которую мы делаем, чтобы сохранить Интернет открытым, создавать отличные продукты и стимулировать экономический рост».

Однако участие Google в Вашингтоне выходит за рамки визитов в Белый дом. В 2014 году Google потратила $16,8 млн на лоббирование, что значительно больше, чем любая другая компания. Exxon Mobil потратила вторую по величине сумму — $12,7 млн, в то время как Apple потратила скромные $4,1 млн. Кроме того, председатель Google Эрик Шмидт помогал разрабатывать систему голосования во время предвыборной кампании Обамы в 2012 году и лично курировал ее в ночь выборов. Google также помогла правительству улучшить работу сервиса Healthcare.gov после его неудачного первоначального запуска.

Полный отчет The Wall Street Journal подробно описывает визиты Google в Белый дом по мере продвижения расследования FTC, а также другие ее усилия в Вашингтоне. Его можно прочитать здесь.