
Миниатюрный и дешевый Chromecast от Google уверенно опережает своих конкурентов, согласно сегодняшнему отчету Parks Associates. При цене в $35, но сейчас продающийся чуть более чем за $20, этот донгл, который управляется приложениями на устройствах iOS и Android, а не традиционным пультом, обошел почти забытый Apple TV и приближается к королю потоковых устройств, Roku. Roku и Apple TV составляли две трети рынка в прошлом году, но с появлением таких игроков, как Chromecast и Amazon Fire TV/Stick, их доля сократилась примерно до половины рынка.
Исследование показывает, что Roku по-прежнему является ведущим брендом с 29% продаж, но Google Chromecast (20%) вытеснил Apple TV (17%) на второе место. Новый игрок Amazon Fire TV находится на четвертом месте с 10%. Выбор контента для потребителей также растет: Showtime и Sony планируют запустить свои собственные OTT-видеосервисы, чтобы конкурировать с Netflix и HBO.
«Почти 50% видеоконтента, который американские потребители смотрят на телевизоре, является нелинейным, по сравнению с 38% в 2010 году, и это уже большинство для людей в возрасте 18-44 лет», — сказала Барбара Краус, директор по исследованиям Parks Associates. «Рынок быстро меняется, чтобы учесть эти новые привычки потребления цифровых медиа. Roku теперь предлагает стик для потоковой передачи, а потоковый стик Amazon Fire TV оставляет Apple единственным из ведущих игроков без стик-продукта в категории устройств потокового мультимедиа».
Похоже, стики сейчас наиболее актуальны. Напротив, Google Nexus Player, представленный в октябре, пока не произвел заметного эффекта, но может появиться в результатах в следующем году.