
Всего через несколько недель после того, как Xiaomi обошла Huawei и LG, став третьим по величине производителем смартфонов в мире, издание The Guardian сообщает, что генеральный директор и основатель китайского производителя телефонов Лэй Цзюнь выступил со смелым прогнозом: его компания может обойти Samsung и Apple и стать крупнейшим производителем смартфонов в мире в течение следующих пяти-десяти лет.
Xiaomi добивается впечатляющих успехов на рынке смартфонов, используя огромные населения своей родины, Китая, и соседней Индии как ключевые регионы для своего успеха. За последние несколько лет производитель смартфонов, существующий четыре года, привлек бывшего руководителя Google Хьюго Барра, более чем удвоил свои продажи после международной экспансии и даже обогнал Apple по продажам в Китае в первом квартале.
«Я полагаю, что никто не думал, что Xiaomi, которая три года назад только выпустила свой первый телефон, позже займет третье место среди крупнейших игроков, — сказал Лэй на Всемирной интернет-конференции Китая в Учжэне, прибыв на два часа позже. — Индия становится нашим крупнейшим зарубежным рынком. В течение пяти или десяти лет у нас есть возможность стать компанией по производству смартфонов номер один в мире».
Xiaomi быстро стала известна как «китайская Apple», хотя это название, возможно, не полностью связано с тем, насколько популярен производитель смартфонов в самой густонаселенной стране мира. Скорее, китайский производитель телефонов неоднократно подвергался критике за небрежное копирование внешнего вида и функционала iPhone и iPad с помощью своих недорогих устройств под брендом Mi.
«Я скажу немного резко: я не считаю это лестью, — заявил глава отдела дизайна Apple Джони Айв, когда его спросили о китайском производителе смартфонов Xiaomi, которого в интервью с Vanity Fair назвали «китайской Apple». — Когда вы делаете что-то в первый раз, вы не знаете, сработает ли это. Вы тратите семь или восемь лет на работу над чем-то, а затем это копируют. Я думаю, это совершенно очевидно. Это воровство, и это лень. Я не думаю, что это вообще нормально».
Несмотря на успех, Xiaomi все еще предстоит преодолеть значительное отставание от своих конкурентов, если она действительно хочет быть коронована как крупнейший производитель смартфонов в мире. Samsung и Apple продолжают доминировать на рынке, занимая в совокупности 37% мирового рынка в третьем квартале. Между тем, Xiaomi находится на далеком третьем месте с долей рынка 5,6% за трехмесячный период.
Apple, похоже, убеждена, что смелое предсказание Xiaomi легче сказать, чем сделать.
«Легко сказать, но сложнее сделать», — заявил Брюс Сьюэлл, главный юрисконсульт и старший вице-президент Apple по правовым и государственным вопросам, на конференции, отвечая на вопрос о смелых заявлениях Лэя, которые потребовали бы от Xiaomi вытеснения Apple со второго места, добавив, что в Китае «много хороших конкурентоспособных телефонов».
Тем не менее, Xiaomi не одинока в своей борьбе за доминирование на рынке смартфонов. Financial Times недавно сообщила, что Xiaomi привлекла $1,5 млрд венчурного финансирования в рамках оценки, превышающей $40 млрд. Российская интернет-компания DST, которая также поддерживала такие компании, как Alibaba, Facebook и Airbnb, является одним из инвесторов, ведущих переговоры с китайским производителем телефонов.
Xiaomi была основана в 2010 году и выпустила свой первый смартфон в Китае в 2011 году. Производитель телефонов отгрузил 18 миллионов смартфонов в третьем квартале по сравнению с 5,2 миллионами единиц в квартале годом ранее, и Лэй прогнозирует, что его пользовательская база утроится с 70 миллионов до 200 миллионов пользователей в следующем году. Расширение на новые рынки, включая Азию и Европу, окажется ключевым для этого роста.
«В этой волшебной стране мы создали не только такую компанию, как Alibaba, но и маленькое чудо, подобное Xiaomi», — сказал Лэй.