Samsung сократит количество моделей смартфонов на 30% в следующем году для снижения издержек на фоне падения прибыли

Как сообщает Wall Street Journal, в следующем году Samsung сократит количество моделей смартфонов в рамках мер по сокращению расходов для борьбы со снижением прибыли. Глава отдела по связям с инвесторами Samsung Роберт Йи подтвердил во время презентации в Нью-Йорке, что южнокорейский производитель электроники сократит количество продаваемых моделей смартфонов на 25-30% в 2015 году.

За последние несколько лет Samsung выпустила множество смартфонов для конкуренции с iPhone и другими устройствами на базе Android — от флагманских Galaxy S5 и Galaxy Note 4 до Galaxy S5 Active и Galaxy Note Edge. Портфолио смартфонов компании также включает Galaxy A3, Galaxy A5, Galaxy S5 Mini, Galaxy Alpha и ряд других моделей.

Однако, несмотря на широкий ассортимент смартфонов, Samsung недавно предупредила инвесторов о своих предстоящих финансовых результатах, а затем сообщила о колоссальном падении прибыли мобильного подразделения на 74% в третьем квартале из-за снижения продаж Galaxy. Samsung также не оправдала прогнозов аналитиков во втором квартале из-за растущей конкуренции со стороны китайских компаний Xiaomi и Lenovo.

Тем не менее, Samsung пообещала, что с нового года начнет работать над исправлением ситуации.

После того, как в течение 10 кварталов подряд операционная рентабельность по смартфонам поддерживалась на уровне выше 15%, маржа мобильного и информационно-технологического бизнеса Samsung в третьем квартале, закончившемся в сентябре, сократилась всего до 7% — это самый низкий уровень с конца 2008 года, до запуска первого смартфона Galaxy. Признав падение рентабельности, руководители Samsung во время отчета о прибылях в прошлом месяце заявили, что их новой целью является поддержание устойчивой двузначной процентной маржи начиная с нового года. Они подтвердили это обязательство во время встречи с инвесторами на этой неделе.

Samsung остается самым популярным брендом смартфонов в мире, хотя давление определенно растет, поскольку Xiaomi недавно стала третьим по величине производителем смартфонов в мире. То, как южнокорейский производитель отреагирует на возросшую конкуренцию на рынке смартфонов в следующем году и в дальнейшем, будет иметь решающее значение для того, сможет ли он и в будущем оставаться лидером в индустрии смартфонов.