Twitter снова хочет любви от Google спустя три года после расставания

Финансовый директор Twitter Энтони Ното на сегодняшнем Дне аналитика Twitter заверил аналитиков, что у социальной сети есть потенциал для роста в будущем, причем одной из стратегий является увеличение трафика из Google за счет поисковой оптимизации (SEO). Эта стратегия в некоторой степени иронична, учитывая, что у Twitter было одно из лучших партнерств по SEO с Google, пока сделка не развалилась около трех лет назад.

Twitter и Google достигли соглашения в октябре 2009 года о том, что социальная сеть будет предоставлять поисковой компании живые твиты для отображения в сервисе Google Real Time Search. Google имел доступ ко всем твитам в реальном времени и отображал их в верхней части результатов поиска, и поисковая компания даже начала показывать платную рекламу Twitter, что было беспрецедентным и неповторимым шагом.

«К декабрю 2009 года Google использовал «поток данных» (Twitter Firehose) Twitter в качестве основы для нового сервиса под названием Google Real Time Search», — сообщает Marketing Land. «Он был представлен с большой помпой на специальном мероприятии. Хотя Google Real Time Search включал социальные обновления от других сервисов, контент Twitter был главной звездой. Любой, кто пользовался сервисом, получал множество ссылок, ведущих на Twitter. Кроме того, контент Twitter также отображался в обычных результатах Google».

По причинам, в основном неизвестным, «роман» между Twitter и Google распался к июлю 2011 года, и Twitter столкнулся с падением видимости в поиске и, как следствие, с уменьшением трафика. Руководители Google также предположили, что Twitter напрямую заблокировал Google от сканирования своей социальной сети, что делает ситуацию еще более ироничной, учитывая, что Twitter теперь ищет большей видимости в поисковых системах в качестве стратегии роста.

На этот раз, похоже, Twitter придется пойти по обычному пути наращивания усилий по SEO. Если социальная сеть захочет вернуть свою так называемую сделку по «потоку данных» (firehose), то, как утверждается в отчете, ей, скорее всего, придется предлагать свои твиты бесплатно.

«В конечном итоге, если Twitter хочет больше трафика из Google, восстановление доступа к «потоку данных» (firehose) было бы правильным путем. Но хотя Google когда-то платил за это, после многих лет успешной работы без него, я подозреваю, что сейчас Google посчитает, что Twitter должен предоставлять это бесплатно — особенно если Twitter теперь считает бесплатный трафик от Google более ценным».