Сначала была загадка, почему Google строил плавучие сооружения на баржах, базирующихся в Сан-Франциско и Портленде, прежде чем Google наконец-то раскрыл, что они должны были стать «интерактивными пространствами, где люди могли бы узнавать о новых технологиях».
Затем последовала не менее загадочная, казалось бы, отмена проекта: одна из барж была продана на металлолом, а другая простаивала неиспользованной в дельте рек Сакраменто-Сан-Хоакин.
Издание WSJ использовало запросы в соответствии с Законом о свободе информации, чтобы получить доступ к документам, которые, по-видимому, дают объяснение: переписка по электронной почте предполагает, что Google не смог удовлетворить требования Береговой охраны по пожарной безопасности.
«На этих судах будет находиться более 5000 галлонов топлива на главной палубе и значительное количество горючих материалов на борту», — предупредил Роберт Говен, исполняющий обязанности начальника отдела Береговой охраны по соблюдению норм коммерческого судоходства, в электронном письме от 27 марта 2013 года подрядчику, компании Foss Maritime Co.
Google утверждал, что на баржах одновременно будет находиться не более 150 человек, несмотря на то, что общее число посетителей оценивалось в 1200 человек в день, но Береговую охрану это не убедило.
«Я не знаю о каких-либо мерах, которые вы планируете использовать для фактического ограничения числа пассажиров», — написал г-н Говен в электронном письме от 27 марта о пожарной безопасности. Он раскритиковал попытки Google и Foss получить быстрые разрешения. «Хотя я понимаю, что есть ощущение срочности, меня беспокоит, что значительная работа уже была выполнена без полного согласия Береговой охраны».