Ларри Пейдж говорит о миссии, решении проблем человечества и многом другом в обширном интервью

Ларри Пейдж недавно дал интервью газете Financial Times, в котором затронул широкий круг тем, касающихся прошлого, настоящего и будущего Google и видения Пейджа относительно компании. Руководитель без промедления признался, что, по его мнению, Google стал настолько обширным, что пришло время задуматься о новой миссии.

Когда Пейдж и его сооснователь Сергей Брин создали Google, их миссия была проста: «Миссия Google — организовать мировую информацию и сделать ее общедоступной и полезной». С тех пор компания превратилась в нечто большее, чем просто поисковую систему, участвуя во всем, от смартфонов до ноутбуков, до исследований в области робототехники, и даже вещей, которые звучат так, будто они сошли прямиком из научной фантастики.

Пейдж утверждает, что, по его мнению, со временем Google (или, возможно, технологическая индустрия в целом) «сможет решить многие проблемы, с которыми сталкивается человечество». Он говорит, что отсутствие амбиций в Кремниевой долине является гораздо большим препятствием для этих целей, чем недостаток финансирования.

Генеральный директор сосредоточен не только на решении проблем с помощью Google. Например, The Times отмечает, что на некоторых встречах разговор о работе центров обработки данных Google может перейти к обсуждению того, сколько компания платит за электроэнергию для этих объектов. Далее Пейдж может начать исследовать способы сделать энергосистему более эффективной, чтобы экономить деньги не только для Google, но и для всех.

Одна из областей, которая, по мнению Пейджа, может быть использована для оказания значительного положительного влияния на мир, — это робототехника. Как мы уже отмечали ранее, Google пытается найти способы внедрить машины с искусственным интеллектом во все аспекты нашей жизни, от производства до медицины.

Он также говорит, что не боится лишить работников их рабочих мест, если робот может сделать что-то более эффективно:

Будучи неизменным оптимистом в вопросах технологий, он утверждает, что все изменится. Быстрые улучшения в области искусственного интеллекта, например, сделают компьютеры и роботов способными выполнять большинство задач. Получив возможность отказаться от работы, девять из десяти человек «не захотели бы заниматься тем, чем они занимаются сегодня».

А что насчет людей, которые могут пожалеть о потере работы? Как только профессии устареют благодаря технологиям, нет смысла тратить время на тоску по ним, говорит Пейдж. «Идея о том, что каждый должен рабски работать, чтобы неэффективно выполнять что-то ради сохранения своего рабочего места, — для меня просто не имеет смысла. Это не может быть правильным решением».

Пейдж говорит, например, что, полагаясь на механизированный, а не человеческий труд в строительстве, цена домов может быть значительно снижена. В конечном итоге он хотел бы, чтобы дома стоимостью в 1 миллион долларов стоили лишь долю этой суммы, всего лишь 50 000 долларов, говорит он. На самом деле, эти изменения невозможно избежать, настаивает Пейдж: «Вы не можете просто пожелать, чтобы это не произошло, они произойдут».