Хотя Google подтвердила продажу Motorola за 2,9 млрд долларов еще в январе, только сегодня были подписаны последние документы, и ранее принадлежавшая американцам Motorola официально стала дочерней компанией, полностью принадлежащей китайскому производителю электроники Lenovo.
Объявляя о завершении сделки на блоге Motorola, компания заявила, что ее штаб-квартира останется в Чикаго, а также ее офисы в Кремниевой долине…
Motorola также подтвердила сохранение всех брендов.
Культовый бренд Motorola продолжит существование, как и франшизы Moto и DROID, которые способствовали нашему росту за последний год.
Подразделение Motorola по производству мобильных телефонов, Motorola Mobility, пережило непростые времена и терпело убытки в течение многих лет, когда Google приобрела компанию в 2011 году. В то время широко считалось, что основной интерес Google заключался в значительном патентном портфеле компании — что позже подтвердилось, когда Google сохранила большинство патентов, согласившись продать компанию Lenovo в начале года.
Lenovo заявила тогда, когда было объявлено о приобретении, что ее миссия состояла в том, чтобы превзойти Apple и Samsung. Strategy Analytics сегодня заявила, что Motorola и Lenovo вместе в настоящее время занимают 8% мирового рынка смартфонов.
Аналитики указали на экономию за счет масштаба, объединенные каналы дистрибуции и более крупные бюджеты на исследования и разработки (R&D) и маркетинг как на ключевые преимущества приобретения, но отметили, что рост Lenovo замедляется – во многом из-за конкуренции со стороны другого китайского производителя Xiaomi, который вчера обошел LG, став третьим по величине производителем смартфонов в мире.
Strategy Analytics также предупредила, что Motorola не приносила прибыли в течение четырех лет, несмотря на популярность ее флагманских смартфонов Moto X и среднеценовых Moto G, и что для успешного завершения слияния такого рода обычно требуется несколько лет.