Председатель Google Эрик Шмидт утверждает, что у Samsung были продукты уровня iPhone 6 год назад (видео)

Председатель Google Эрик Шмидт и бывший менеджер по продуктам Джонатан Розенберг сейчас находятся в турне, продвигая свою новую книгу How Google Works, и пока соавторы продолжают свои встречи, они дают довольно напористые интервью. На этот раз дуэт заглянул на передачу Bloomberg Market Makers к ведущим Эрику Шатцкеру и Стефани Руле. Группа обсуждала крупнейших конкурентов поискового гиганта, таких как Apple, Yahoo, Amazon и других. Вот несколько основных моментов из 15-минутного сегмента.

[protected-iframe id=”5dca9c6ffccc439154703d64cf3158b0-22754319-13611283″ info=”http://www.bloomberg.com/video/embed/R2HRDSToQu6vp4g1SzvqcA?height=395&width=704″ width=”704″ height=”430″ style=”overflow:hidden;”]

Разговор об инновациях

ШМИДТ: Но Google — это не в первую очередь доходы или прибыль. Это об инновациях и влиянии, и сотрудники в это верят. Когда мы начинали, нашей целью было систематизировать инновации, заставить их происходить снова и снова. И вы заметите, кстати, это было не только в поиске. Это также было и в других интернет-платформах, а также в приложениях, и YouTube, и теперь многое через Google (неразборчиво).

ШАТЦКЕР: Единственная причина, по которой я упомянул цифру доходов, заключается в том, что для других компаний это, кажется, проблема размера. Как только вы достигаете определенного размера, становится трудно внедрять инновации преобразующим образом. У вас есть ваш унаследованный бизнес, на котором вы изначально построили компанию, а затем у них просто, кажется, заканчиваются хорошие идеи. И я не знаю, насколько это зависит от культуры, лидерства, управления или чего-то еще.

РОЗЕНБЕРГ: Я думаю, вы – я думаю, вы стараетесь сосредоточиться на небольших командах, и вы стараетесь сосредоточиться на небольших командах, которым поручено решать большие проблемы. Одна из вещей, о которой мы говорим в книге, — это мыслить масштабом 10X, а не 10 процентов. И это позволяет нам действительно привлекать людей, которые гораздо более агрессивны и гораздо больше заинтересованы в решении чего-то грандиозного, например, беспилотного автомобиля или предоставления доступа к интернету людям по всему миру, у которых раньше его не было, с помощью воздушных шаров или гораздо более быстрых соединений.

Apple и ее новые iPhone

РУЛЕ: Вы упомянули смартфоны. Как вы себя чувствуете на прошлой неделе, проезжая мимо любого магазина Apple в Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, и видя, как люди стоят в очереди вокруг квартала? Так что, хотя гораздо больше людей используют телефоны Android, как Apple удается вызывать такой фактор желания?

ШМИДТ: Я скажу вам, что я думаю. У Samsung эти продукты были год назад.

РУЛЕ: И никто не устраивал огромную вечеринку. В прошлом месяце, когда Samsung выпустил новые продукты, люди не сходили с ума, ночуя в палатках. Как – что вы об этом думаете?

ШМИДТ: Я думаю, у Samsung были эти продукты год назад. Вот что я думаю.

О совмещении бизнеса с Amazon и другими конкурентами

ШАТЦКЕР: Было бы лучше, если бы это было нечто большее, чем дуополия?

ШМИДТ: Всегда хорошо иметь больше конкурентов, но поверьте мне, между Apple и Google вы наблюдаете огромную, огромную гонку.

РУЛЕ: Когда вы говорите о жестокой конкуренции, как это работает? Amazon является как конкурентом, так и партнером. Как вы балансируете между этими двумя ролями, и верим ли мы в это?

РОЗЕНБЕРГ: Извините. Верим ли мы во что?

РУЛЕ: Amazon, партнер и конкурент. Как это работает?

РОЗЕНБЕРГ: Как конкурент они, безусловно, держат нас в тонусе, но как партнер они рекламируют на Google множество своих продуктов, и мы работаем коллективно, чтобы расширять рынок и развивать индустрию, вместо того чтобы бороться за меньшие доли.

ШМИДТ: И Amazon на самом деле является пользователем Android. Помните, что Apple — крупный партнер Google по поиску и очень серьезный конкурент в области Карт и телефонов.

ШАТЦКЕР: А что насчет Alibaba? Друг или враг?

ШМИДТ: В основном – Alibaba в значительной степени отделена от всех остальных, потому что они в первую очередь сосредоточены на Китае. Они проделали фантастическую работу, предвидя потребности растущего среднего класса Китая, а Китай – очень большое место.

ШАТЦКЕР: Поскольку Alibaba расширяется за пределы Китая, и Джек Ма в последние несколько недель говорит, что именно это он имеет в виду, какая возможность открывается для вас?

ШМИДТ: Что ж, во-первых, Джек невероятно умен и заслуживает всей похвалы, которую он получает за создание одной из величайших интернет-компаний в мире. Ещё предстоит увидеть, как китайская модель выйдет за пределы Китая. Большинство китайских компаний испытывали трудности с выходом на другие рынки, и это для них следующая большая задача. Посмотрим. Очевидно, мы будем сотрудничать с ними, если сможем.

РУЛЕ: Но вы обеспокоены способностью Джека Ма к приобретениям? Да, у него китайская модель, но у него есть ужасно много денег, чтобы купить здесь действительно крупные бизнесы.

ШМИДТ: Как и у Google.

Книга Шмидта и Розенберга поступила в продажу только вчера, так что подобные интервью, вероятно, только начинаются.