Шесть причин, по которым директор проекта беспилотных автомобилей Google считает, что до их массовой продажи еще пять лет

Беспилотные автомобили Google, возможно, проехали 700 000 миль без аварий без необходимости кому-либо нажимать на большую красную кнопку «Стоп», но личный срок директора проекта Криса Урмсона для вывода автомобилей на рынок для широкой публики по-прежнему составляет пять лет, сообщает издание Technology Review Массачусетского технологического института.

Большинство технических специалистов знают, что автомобили полагаются на максимально точное моделирование конкретных улиц, по которым они будут ездить, при этом автомобили не могут ехать куда-либо еще, но в статье выяснилось, что это лишь одна из предстоящих задач…

Предварительно должны быть проведены сложные приготовления, с подробным картированием точного маршрута автомобиля, включая подъездные пути. Данные, полученные в результате многократных проездов специального автомобиля-сенсора, должны быть затем тщательно изучены, метр за метром, как компьютерами, так и людьми […] Если, например, за ночь появился бы новый светофор, автомобиль не знал бы, что ему нужно подчиняться.

Google заявляет, что это не проблема безопасности, так как автомобили запрограммированы замедляться или останавливаться, если они обнаруживают людей или транспортные средства впереди, поэтому, даже если автомобиль не распознал бы светофор, он все равно избежал бы столкновений – но все неожиданное заставляет его переходить в самый медленный и осторожный режим.

Какие еще пять задач?

  • Погода: автомобили еще не использовались в плохую погоду, даже в сильный дождь
  • Полицейские: они не распознают офицера, подающего сигнал об остановке (например, из-за аварии впереди)
  • Препятствия на дороге: они не могут отличить камень от куска бумаги
  • Выбоины и открытые люки: ни то, ни другое не обнаруживается
  • Зоны строительства: автомобили имеют очень ограниченные возможности для навигации в этих зонах

А почему у Урмсона такой личный срок в пять лет?

Урмсон хочет, чтобы его автомобили были готовы к тому времени, когда его 11-летний сын достигнет 16 лет – легального возраста для вождения в Калифорнии.

Захочет ли подросток быть замеченным в такой же милой машинке, как некоторые нынешние дизайны Google, — это уже совсем другой вопрос…

По материалам Gizmodo