Британский правительственный комитет заявляет, что решение ЕС о «праве на забвение» является необоснованным и невыполнимым

И вот сага продолжается… За короткое время с тех пор, как ЕС постановил, что частные лица имеют право на забвение, когда конфиденциальная информация, найденная в результатах поиска, считается «устаревшей или неактуальной», мы увидели то, что, вероятно, лучше всего описать как создание чертовски хорошего ситкома. (Примечание для сетей: если вы это сделаете, я хочу свои десять процентов.)

Сначала мы с удивлением наблюдали, как удаленные ссылки сообщались СМИ, возвращая эти истории в центр внимания. Затем Google описал невозможное положение, в котором он оказался, когда его попросили принимать «трудные и спорные решения» на основе «очень расплывчатых и субъективных критериев».

За этим последовало выговор Google от ЕС за то, что он сделал это неправильно, и теперь у нас есть двухпартийный британский правительственный комитет, который не согласен с ЕС и согласен с Google в том, что его просят «принудить к невозможному»…

Чтобы понять это последнее событие, мне предстоит объяснить преимущественно американской аудитории причудливую политическую систему Великобритании, используя всего два абзаца…

Отчасти как и в США, наша парламентская система имеет две палаты. Палата общин, в целом эквивалентная Палате представителей США, и Палата лордов, которую можно считать чем-то вроде Сената — за исключением того, что это не совсем так. Члены Палаты лордов не избираются. Некоторые члены являются наследственными (буквально рождаются в этой роли), в то время как другие довольно произвольно назначаются правительством текущего дня, которое пытается заполнить это место своими сторонниками. Если Палате лордов не нравится закон, предложенный Палатой общин, она может отклонить его и отправить обратно для дальнейшего обсуждения и возможного внесения поправок.

Затем у нас есть Европейский Союз. Это коалиция из 28 европейских стран, каждая из которых согласилась, что ЕС имеет право принимать определенные решения, которым все 28 государств-членов юридически обязаны следовать. Таким образом, если ЕС принимает постановление, оно становится законом во всех 28 странах-членах этого клуба. Всё совершенно просто.

Итак, вернемся к нашей комедии ошибок. ЕС вынес первоначальное решение, что означает, что оно применяется в Великобритании. Однако Подкомитет ЕС в Палате лордов — небольшая группа, которая рассматривает решения, принятые ЕС, — теперь заявил, что решение ЕС ошибочно, сообщает BBC.

Подкомитет Палаты лордов по внутренним делам ЕС также заявил, что неправильно давать поисковым системам, таким как Google, задачу решать, что должно быть удалено […]

В новом отчете межпартийный комитет предупредил об опасности попытки «принудить к невозможному», заявив, что это решение привело к блокировке материалов на основе «расплывчатых, неоднозначных и бесполезных» критериев, которые не отражают текущее состояние информационных технологий.

Таким образом, самое разумное, что было сказано по этому поводу, исходило от комитета, состоящего из неизбранных политиков, чьи полномочия проистекают из решений, принятых в 14 веке. Я покупаю акции компаний по производству попкорна.