
На этой неделе квартальный отчет Apple за третий квартал показал продажи iPad в размере 13,3 миллиона единиц за квартал, и Тим Кук особо отметил защиту этой категории. Сегодня мы рассмотрим, как Apple теряет долю рынка в пользу небольших планшетов Android согласно последним данным IDC по мировым поставкам планшетов.
Отмечая, что мировые поставки планшетов выросли на 11% по сравнению с прошлым годом, данные IDC показывают, что Apple смогла сохранить свое лидерство над Samsung, занимая 26,9% рынка (снижение с 33% в прошлом году) по сравнению с Samsung, доля которой составила 17,2% (снижение с 18,8% годом ранее). Однако обе компании теряют долю рынка в пользу других, поскольку в этой категории, как сообщается, наблюдался значительный рост среди небольших компаний, таких как Lenovo и Acer, в то время как категория «другие» выросла с 37% до 44% доли рынка:
Несмотря на снижение поставок своей линейки продуктов iPad, Apple удалось сохранить лидерство на мировом рынке планшетов, отгрузив 13,3 миллиона устройств во втором квартале. После сильного первого квартала Samsung с трудом сохраняла свой темп и увидела снижение своей доли рынка до 17,2% во втором квартале. Lenovo продолжила подниматься по рейтинговой лестнице, обогнав ASUS и заняв третье место на рынке планшетов, отгрузив 2,4 миллиона устройств и завоевав 4,9% доли рынка. Топ-5 замкнули ASUS и Acer с долями 4,6% и 2,0% соответственно. Доля компаний, не входящих в топ-5, выросла до рекордно высокого уровня, поскольку все больше и больше поставщиков проникают на рынок планшетов. К настоящему времени большинство традиционных поставщиков ПК и телефонов имеют хотя бы одну модель планшета на рынке, и стратегии по продвижению комплектов устройств и акционных предложений постепенно набирают обороты.
Во время отчета о доходах ранее на этой неделе Тим Кук ответил на комментарии относительно более слабого, чем обычно, роста продаж iPad, отметив, что компания наблюдает рост на международном уровне, в то время как рынок США замедляется. Он также отметил возможности роста в корпоративном секторе, которые могут возникнуть благодаря новому партнерству Apple с IBM. «Когда мы углубляемся в этот вопрос, наша доля рынка в коммерческом секторе США хороша, она составляет 76%, проникновение в бизнес низкое, всего 20. Если бы вы посмотрели на проникновение ноутбуков в бизнес, оно было бы более 60. Мы считаем, что в бизнесе есть существенный потенциал роста… Рынок планшетов разделен. В странах БРИК iPad показал себя чрезвычайно хорошо. Рост был очень высоким. В Китае он был в районе 50-х, на Ближнем Востоке — в 60-х. В развитых странах, таких как США, рынок там явно слабее…»
IDC отмечает, что «общий рынок планшетов включает планшеты-слайдеры плюс планшеты 2-в-1», но не уточняет, какие именно планшеты каких компаний она включает в категорию «другие». Как всегда, отчет включает данные о поставках планшетов, в то время как показатель Apple в 13,3 миллиона представляет проданные планшеты.