Отчет: Google пыталась купить Spotify, но цена оказалась слишком высокой (Обновление: Нет)

Сегодняшний отчет, опубликованный благодаря Wall Street Journal, утверждает, что Google пыталась приобрести Spotify в конце прошлого года. Человек, знакомый с ситуацией, говорит, что переговоры провалились по ряду причин, но главной из них была очень высокая цена, которую компания запросила за свою продажу. Также, по словам источника, Ларри Пейдж в целом не очень любит подписные сервисы, и это, похоже, не способствовало успеху переговоров.

Согласно отчету, Сьюзан Войжитски, нынешний генеральный директор YouTube, была активным сторонником приобретения. Но, несмотря на ее поддержку, музыкальный стриминговый сервис был оценен более чем в 4 миллиарда долларов, а Spotify запрашивал до 10 миллиардов долларов за свою продажу. Google изо всех сил пыталась догнать конкурирующие компании, такие как Apple, в сфере музыки, но определенно продолжает работу в этом направлении, о чем свидетельствуют ее недавняя покупка Songza и продвижение через Google Play.

Сообщения говорят, что Google планирует наконец запустить музыкальный подписной сервис на базе YouTube, предназначенный для прямой конкуренции со Spotify, и покупка этого сервиса под руководством Войжитски определенно помогла бы его быстрому старту. Но если он когда-либо будет запущен, это фактически станет вторым выходом Google на рынок музыкальных подписок — после Google Play Music All Access.

Обновление: По многочисленным источникам Re/Code, никаких переговоров между двумя компаниями вообще не было.

По словам многочисленных (и я только что стер пальцы, обзванивая) источников в обеих компаниях, никаких формальных или неформальных переговоров между компаниями о приобретении, прямо или косвенно, не было.

Генеральный директор Даниэль Эк действительно встречался с различными руководителями Google по вопросам коммерческих сделок, касающихся YouTube, Google Play и Android.

«Не было ни единого разговора об интересе Google между двумя сторонами», — сказал один источник. «Никогда не было ни цены, ни переговоров, ничего».