

Google уделила большое внимание Material Design и другим новым функциям Android L на Google I/O в прошлом месяце, но ее эталонная платформа Android One на самом деле стала одним из самых важных анонсов, сделанных во время трехчасового основного доклада. Android One будет заключаться в том, что Google будет поставлять эталонное оборудование производителям телефонов, которые смогут использовать эти рекомендации для производства смартфонов, розничная цена которых составит 100 долларов или меньше.
Android One ориентирован на развивающиеся рынки, где высококлассные смартфоны, такие как iPhone, были в значительной степени безуспешны в получении значительной доли рынка. Издание The Information узнало, что Google будет уделять большое внимание Индии, с агрессивным маркетинговым планом, который предусматривает траты в размере нескольких сотен миллионов долларов на продвижение бюджетных смартфонов в стране.
Существует несколько социально-экономических причин, по которым распространение смартфонов в Индии не получило такого же роста, как в соседнем Китае, включая отсутствие стабильного электроснабжения в некоторых регионах и разрыв между богатыми и бедными в отношении потребительской электроники. Индийские операторы также сталкивались с трудностями в расширении своих сетей, поскольку правительство не выделило столько беспроводного спектра, как в ряде других стран.
Существует также множество строгих регуляторных ограничений, которым должны следовать индийские операторы, что сдерживало рост.
«Только десятки миллионов индийцев подключаются к мобильным сетям 3G, а покрытие 3G является редким. И лишь крошечный процент базовых станций в стране подключен к оптоволоконным высокоскоростным широкополосным кабелям, что означает, что подавляющее большинство подключено через микроволновые печи, что приводит к непостоянным скоростям, согласно Avendus. Напротив, почти все базовые станции Китая имеют оптоволоконные подключения».
В то же время Индия представляет огромную возможность для Google. Страна занимает второе место в мире по численности населения — почти 1,3 миллиарда человек, и эта цифра растет, при этом большая часть населения является неосвоенной пользовательской базой. В Индии также недавно пришло к власти новое правительство, благодаря которому местные операторы с оптимизмом смотрят на распределение беспроводного спектра и дальнейшее регулирование, включая недавнюю отмену трехлетнего запрета на 3G-роуминг.
Google готова тратить значительные средства, чтобы привлечь индийское население к своим приложениям и сервисам, что является основным источником ее дохода как рекламного бизнеса. Устройства Android One будут создаваться в соответствии со спецификациями Google, что позволит ей устанавливать предустановленные приложения вместо стороннего «мусорного» ПО от операторов и производителей телефонов.
Google – не единственная компания, которая агрессивно проникает на индийский рынок. Facebook недавно приобрел кроссплатформенное приложение для обмена сообщениями WhatsApp, которое является доминирующим игроком в Индии, а Amazon вышла на рынок в прошлом году с крупной маркетинговой кампанией, которая была затруднена логистическими проблемами, вызванными относительно плохой физической инфраструктурой Индии.
Хорошая новость для Google заключается в том, что, похоже, у нее есть преимущество над конкурентами в Индии:
«У Google есть некоторые преимущества в Индии. Это страна с большим количеством англоговорящих людей, и ее существующие пользователи Интернета приняли сервисы Google, такие как ее поисковая система — которая, по большинству оценок, занимает 90% рынка — и YouTube. Устройства на базе Android составляют 90% всех поставляемых смартфонов».
Google заключила партнерские отношения с Micromax Informatics, Karbonn Mobiles, Spice и Celkon Mobiles в качестве своих первых партнеров по Android One в Индии. На Micromax и Karbonn приходится примерно 25% поставок смартфонов в Индии, они отстают от лидера рынка Samsung, который сохранил примерно 35% долю.
Последние данные IDC показывают, что в первом квартале в Индию было поставлено 17,5 миллионов смартфонов, что значительно больше по сравнению с шестью миллионами в предыдущем году. По данным исследовательской компании, около 80% этих смартфонов стоили 200 долларов или меньше.