Yelp убежден, что Google манипулирует результатами поиска для продвижения своих собственных продуктов

TechCrunch получил утекшие документы из Yelp, которые обвиняют Google в манипулировании результатами поиска для продвижения контента Google+ вместо контента Yelp. В отчете утверждается, что Google продвигает свои собственные продукты в своей поисковой системе в США, но не в Европе, где на него обрушиваются антимонопольные жалобы от регулирующих органов Европейского союза.

Yelp распространял ряд скриншотов внутри компании, чтобы продемонстрировать то, что, по его мнению, является наглым выделением Google своих собственных продуктов, при этом результаты поиска, связанные с Yelp, часто появляются ниже в поисковой выдаче.

Скриншоты показывают, что поиск «hotels sf» (отели в Сан-Франциско) в Google в США выявляет большую черную карусель вверху с отзывами Google+, но не при поиске в Google из Бельгии.

Выше: поиск «hotels sf» на Google.com (США)

Джош Констайн из TechCrunch подробно объясняет:

«Мой источник говорит, что Yelp считает это связанным с тем, что Google хочет приуменьшить перед регуляторами ЕС, как он манипулирует результатами, пока не будет достигнуто мягкое урегулирование. Источник утверждает, что в некоторых случаях, даже поиск на Google.com с европейского IP-адреса будет демонстрировать менее агрессивный маркетинг собственных сервисов Google, таких как Google+, что предполагает, что Google активно пытается скрыть эти форматы результатов от жителей Европы.»

Выше: поиск «hotels sf» на Google.be (Бельгия)

Если вы живете в США, Констайн отмечает, что вы можете сравнить самостоятельно, посетив https://www.google.com/search?q=hotels+sf для американских результатов и https://www.google.co.uk/search?q=hotels+sf, чтобы увидеть европейские результаты.

Yelp также распространил многостраничный документ, основанный на исследовании поведения пользователей, которое отслеживает, куда пользователи кликают на страницах результатов поиска Google. Результаты показывают, что даже когда пользователь добавляет ключевое слово «Yelp» к поиску ресторана, в надежде найти отзыв, он часто занимает второе место в результатах поиска.

Первым результатом часто является веб-страница ресторана, наряду с контентом Google, таким как отзывы Google Места, страница Google+ и ссылка на Google Карты. Yelp обнаружил, что по меньшей мере 20 процентов пользователей, которые ищут «Gary Danko Yelp», попадают на результаты Google+, которые, по мнению платформы локальных отзывов, являются кликами, которые она должна получать.

В конечном счете, регулирующим органам Европейского союза предстоит решить, отдает ли Google приоритет своим собственным результатам поиска перед конкурентами в рамках нарушения антимонопольного законодательства.