Дизайнеры Google объясняют цели Material Design, Android Wear и многое другое в новом интервью

После утреннего интервью о том, как Google пришла к идее Material Design, вице-президент Google по дизайну Матиас Дуарте дал еще одно интервью изданию The Verge. В беседе Дуарте обсудил множество вещей, которых Google стремилась достичь с помощью Android «L» и аспекта Material Design.

Дуарте говорит, что с Material Design компания задалась целью создать «метафорический материал», похожий на волшебную бумагу. Чтобы разработать дизайн «L», компания представляла карточки на поверхности, скользящие по ней. Google хотела создать нечто, что выглядело бы как «настоящие, осязаемые объекты». Google также значительно изменила цветовую схему и схему шрифтов в Android «L» как часть Material Design. Несмотря на яркие и смелые изменения цветов, Дуарте по-прежнему считает, что Android обладает ощущением преемственности, которое компания стремилась создать с Jelly Bean и KitKat.

Николас Джиткофф, работающий в команде дизайна поиска Google, сравнил цвета в Android «L» с домашней страницей Google. .

«В целом платформа передает ощущение полихромии, — говорит Джиткофф, — она красочна так же, как и логотип, она проста так же, как и главная страница».

Еще одна область, на которой Google и Дуарте сосредоточились в Material Design, — это унификация мышления, наличие контрастов и параметров для работы. Наличие контрастов, как объяснил Дуарте, значительно упростило и сделало более последовательным дизайн Android «L». Google снова использовала метафору карты для этого, представляя, как переворачивает карту, чтобы увидеть, что находится на обратной стороне. Google не хотела, чтобы нечто подобное присутствовало в Material Design, поэтому не допускала этого в рамках установленных параметров.

Дуарте продолжил объяснять, что люди от природы способны понимать физические вещи. Программное обеспечение, по его утверждению, обычно нарушает человеческие привычки и поэтому его трудно понять, особенно на ранних стадиях.

«Мы не проносим вас сквозь пространство на высоких скоростях. Мы не прокалываем вашу руку невидимыми, невозможными поверхностями. Дизайн — это поиск решений в рамках ограничений, — говорит Дуарте. — Если бы не было ограничений, это был бы не дизайн, а искусство».

С Material Design Google также стремилась автоматизировать взаимодействие с пользователями. Компания недавно сделала это с помощью своего сервиса Google Now, не требуя от пользователей ввода большого количества информации, при этом сервис по-прежнему получает все, что им нужно. Дуарте объяснил, что с Android «L» он хочет, чтобы пользователи могли доверять Google в том, что она покажет им то, что они хотят увидеть, в нужное время. Аналогичная философия была применена к Android Wear и идее, что с ней мало что можно сделать, кроме просмотра и управления уведомлениями. Алекс Фааборг, дизайнер Android Wear, сказал следующее:

«С часами вы не хотите тратить много времени на взаимодействие с ними. Вы просто хотите иметь возможность быстро взглянуть и увидеть информацию, а затем быстро выполнить голосовую команду». Он говорит, что это «в том же духе, что и большая часть работы, которую мы проделали для Google Now, но это для всей платформы».

Наконец, Дуарте объяснил, что конечная цель Google с Material Design — создать модель, которую каждый сможет понять, как в программном обеспечении, так и в реальной жизни. Это нечто большее, чем просто Android «L» и Android Wear. У Google большие планы на Material Design, и эти две категории — лишь начало.

«Мы находимся в самом начале этого. Что, если бы мы могли проектировать для материалов будущего вместо материалов сегодняшнего дня?» — спрашивает Дуарте. — Это будущее уже не за горами».

Вы можете прочитать полную статью на сайте The Verge.