
Politico интересно рассматривает лоббистскую деятельность Google, необходимую для того, чтобы ее технологические планы не были запрещены законодательством.
Мы уже упоминали об одной очевидной потребности в лоббировании: обеспечение легальности использования беспилотных автомобилей, как только они будут готовы к продаже населению.
Беспилотный автомобиль Google поставил такую специфическую задачу: только в этом году двенадцать штатов изучили новые правила регулирования этих транспортных средств на местных дорогах, согласно данным, собранным для POLITICO Национальной конференцией законодательных органов штатов. И почти в каждой из этих столиц Google интенсивно лоббировала, чтобы предотвратить любые новые, обременительные ограничения…
Там, где водители управляют своими автомобилями, Google лоббировала против планов запретить ношение Glass во время вождения – и боролась с проблемами конфиденциальности в целом.
Аналогичным образом, Google обратила свое внимание на новые правила, которые запретили бы водителям носить Glass, свой компьютер, находясь за рулем. Иллинойс и Делавэр — два штата, которые недавно рассматривали такие законы, и места, где Google развернула лоббистскую защиту. Предлагаемые ограничения на Glass также входят в число многих пунктов на регуляторном радаре Google в Нью-Йорке.
Компания также лоббировала изменения в законах городов и штатов, чтобы облегчить развертывание своей высокоскоростной широкополосной сети Fiber.
Компания стремится провести Fiber в 34 города — возможно, включая Сан-Хосе, Шарлотт и Атланту — но только если сможет обеспечить достаточный местный интерес наряду с изменениями в законах городов и штатов. Уже сейчас Google задействовала своих лоббистов и юристов на местах — задолго до того, как потребовались какие-либо лопаты или самосвалы.
Google хочет, чтобы города составили карты близлежащих столбов и кабельных линий. В некоторых случаях она просила регулирующие органы изменить законы, чтобы разрешить компании и другим лицам более легкий доступ к этой инфраструктуре. Google также ищет ответственного сотрудника в каждом месте развертывания Fiber для обработки и упрощения процесса подачи заявок на строительство.
Один из лоббистов, Гарольд Фельд, старший вице-президент Public Knowledge, заявил, что Google ценит важность хороших отношений с местными и государственными законодательными органами больше, чем большинство технологических компаний.
Если вы хотите быть серьезными, и хотите быть инновационными, и хотите, чтобы штаты заигрывали с вами как с потенциальным источником рабочих мест, вы должны установить отношения на местах. Google в гораздо большей степени понимает это, чем другие технологические компании.
Что мне интересно, так это то, как мало, кажется, тратит Google. Общая сумма в $3,8 млн в год — это немного для одной из крупнейших компаний в мире – а отдельные суммы, приведенные Politico, почти невероятно малы, варьируясь от $30 тыс. до $110 тыс. за целый год кампаний по конкретным вопросам. Если лоббирование Google успешно, оно явно очень рентабельно, учитывая, как много поставлено на карту.
Фото: AP