Google представляет новую страницу «право на забвение» в Европе, позволяя пользователям запрашивать удаление из результатов поиска

После постановления Европейского суда о том, что пользователи имеют «право на забвение» в Интернете, Google запустил новую веб-страницу, которая позволяет некоторым пользователям, стремящимся к конфиденциальности, удалять определенные ссылки из результатов поиска компании. Поисковый гигант из Маунтин-Вью заявляет, что уже получил тысячи запросов на удаление — и это еще до того, как форма стала общедоступной (со ссылкой на Re/code).

Система не автоматизирована, и Google заявляет, что будет рассматривать каждый запрос в индивидуальном порядке, чтобы решить, следует ли удалить определенную ссылку или оставить ее без изменений в интересах общедоступной информации. Если это звучит немного неэффективно, то, возможно, так оно и есть. Во вступительном заявлении на странице это называется «первоначальной попыткой», которая, несомненно, будет улучшаться со временем:

Недавнее постановление Суда Европейского союза показало, что некоторые пользователи могут просить поисковые системы удалять результаты запросов, включающих их имя, если эти результаты являются «неадекватными, нерелевантными или более нерелевантными, или чрезмерными по отношению к целям, для которых они были обработаны».

При выполнении этого решения мы будем оценивать каждый индивидуальный запрос и пытаться найти баланс между правами личности на конфиденциальность и правом общественности знать и распространять информацию. При оценке вашего запроса мы будем учитывать, содержат ли результаты устаревшую информацию о вас, а также существует ли общественный интерес к информации — например, информация о финансовых махинациях, профессиональной халатности, судимостях или публичном поведении государственных чиновников.

Если у вас есть запрос на удаление, пожалуйста, заполните форму ниже. Обратите внимание, что эта форма является первоначальной попыткой. Мы рассчитываем на тесное сотрудничество с органами по защите данных и другими сторонами в ближайшие месяцы, по мере того как мы будем совершенствовать наш подход.

Существуют некоторые ограничения на то, какая информация будет удалена по запросу. Страница должна быть найдена в результатах поиска по имени пользователя, а не просто что-то, что появляется в связи с другим поисковым запросом или чьим-то именем. Информация, содержащаяся по ссылке, должна быть устаревшей или неточной каким-либо образом, а не просто негативной. Например, плохие отзывы о компаниях и новостные сообщения об уголовных делах останутся в списке в интересах информирования общественности.

Пользователям также потребуется предоставить удостоверение личности с фотографией, чтобы избежать мошеннических запросов. Запросы на удаление могут быть сделаны только гражданами европейских стран, на которые распространяется новое постановление.

Поскольку новое правило распространяется на все поисковые системы, другие компании также будут обязаны соблюдать это постановление — хотя, похоже, ни одна из них не присоединилась к нему так быстро, как Google. Любая компания, которая не удалит оскорбительные ссылки, может столкнуться с крупными штрафами.

Не дайте себя обмануть быстрой реакцией: Google не в восторге от этого постановления. На самом деле, Эрик Шмидт формирует комитет из веб-руководителей для дальнейшего изучения этого вопроса и потенциальных решений, которые защитят конфиденциальность пользователей без риска нарушения общедоступной информации.

Как отмечалось после постановления, это решение не распространяется на результаты Google в США или где-либо за пределами Европейского союза.