
Мы ведем прямой репортаж с конференции Code, и теперь, когда генеральный директор Microsoft Сатья Наделла завершил свое интервью и демонстрацию, соучредитель Google и руководитель Google[X] Сергей Брин занял место в центре внимания. Уолт Моссберг и Кара Суишер из Re/code берут интервью у Брина, и ниже вы найдете наши оперативные обновления с интервью:

– Скоро начнется.
– Брин говорит о том, как превращать исследования в реальность. Десять лет назад это началось с поиска, теперь это Google[X].
– Брин говорит, что у Google много сервисов и большая ответственность за данные людей. В то же время Google негативно ассоциируется с социальными явлениями во всем мире.
– Брин о том, как работать с правительствами (Китая, США и т.д.): Брин говорит, что Google реорганизовал свой бизнес в Китае, чтобы не подпадать под действие законов о цензуре этой страны. Брин говорит, что разоблачения Сноудена стали огромным разочарованием для него лично и для всего мира. С точки зрения Брина, шпионаж АНБ во время холодной войны был направлен на защиту США от атак. Он говорит, что за последние одно-два десятилетия борьба с терроризмом сильно изменилась. Брин говорит, что Google усиливал все свои меры защиты за годы до этих разоблачений. Брин говорит, что Google всегда есть куда расти, у Google есть группа из 1000 человек, работающая над интернет-безопасностью. Они очень, очень талантливы. С точки зрения политики, разоблачения подняли много важных вопросов.
– Брин: Да, мы обрабатываем и храним много данных (например, для электронной почты и веб-поиска). Внутри Google существует множество мер предосторожности, блокирующих доступ к определенным системам и данным, чтобы предотвратить любое злоупотребление. Доверие людей к Google очень важно для Google.
– Брин: Мы не идеальны, но если бы кто-то проник в нашу электронную почту, на встречи исполнительной команды, вы бы увидели, насколько важна для нас конфиденциальность.
– Чем Брин занимается весь день? Ему очень нравится его работа в Google[X], она возвращает его к истокам. Брин не является генеральным директором «по собственному выбору». Он проработал в GoogleX три года. В настоящее время они работают над 8 проектами, и Брин не разрешает новые проекты, пока текущие не «завершатся». В Google X есть проект воздушных шаров Wi-Fi, внутреннее картографирование, Google Glass (пока не водонепроницаемые, все еще на стадии исследования).
– Брин: Google Glass станет коммерческим проектом в этом году… «плюс-минус».
– Google анонсирует полностью самоуправляемый автомобиль без руля/педалей и т.д. Кара опробовала его на прошлой неделе на парковке в Маунтин-Вью. На стадии прототипа. У Google не было никаких аварий. Google очень тщательно тестирует эти вещи. Рулевое управление и тормоза дублированы. Программное обеспечение и датчики разработаны для предотвращения столкновений, но ничто не идеально. По словам Брина, существуют законы физики. Автомобили имеют «пластикоподобное» стекло, которое сминается, и 60 см (2 фута) пенопластовой обивки, что делает автомобили намного безопаснее для защиты пешеходов. Google планирует построить 100-200 прототипов. Автомобиль электрический. Кара: это было похоже на поездку, в каком-то странном смысле.
– Кара: Вы хотите продавать автомобили? Брин: Мы работали с партнерами над созданием этих прототипов и ожидаем работать с партнерами в будущем. Брин говорит, что люди скоро начнут видеть их на дорогах, но они все еще находятся на ранней стадии разработки. Брин говорит, что «широкая доступность» автомобилей еще очень далека. Брин говорит, что они будут тестировать их к концу года. В течение пары лет Брин надеется превзойти показатели безопасности водителя-человека. Они начнут испытания без водителей в некоторых ограниченных городах. Брин надеется, что проблем с регуляторами не будет.
– Брин говорит, что контактные линзы для измерения уровня глюкозы — один из самых захватывающих проектов Google[X]. Инженер из команды Google Glass проявил к этому большой интерес.
– Кара: Зачем Google все это делает? Чтобы удовлетворить любопытство Брина и его команды? Или это будут настоящие продукты? Брин говорит, что для компаний в целом важно пробовать что-то новое. Именно так появляются новые вещи.
– Брин: Проект Android разрабатывался задолго до того, как Apple анонсировала iPhone.
– Брин: Регулярно встречается с Ларри, участвует в решении более широких вопросов компании.
– Уолт: Что вы думаете о патентной системе? Брин говорит, что Google «довольно много» патентует, особенно в области аппаратного обеспечения. Брин считает, что патентную систему можно значительно улучшить, но она такова, какая есть. Брин сократил бы срок действия патентов. Брин считает, что патенты должны быть в использовании, чтобы быть действительными.
– Брин говорит, что если у того, чем занимается GoogleX, есть заметные конкуренты, то эта идея не стоит того, чтобы GoogleX ею занимался. Брин не заинтересован в том, чтобы делать то, что делают многие другие люди.
– Брин: «Я, наверное, худший человек для разговоров о социальных сетях». Брин говорит, что немного публикует в Google+, но не общается со многими людьми. Возможно, было ошибкой для Брина заниматься чем-либо, связанным с социальными сетями, самому. Но Брин считает, что Google должен быть вовлечен в социальные сети (особенно с фотографиями).
– Брин: Glass получит функцию автоматической передачи фотографий на подключенный смартфон.