
В начале этой недели Google запустил Panda 4.0 и Pay Day 2.0. Эти обновления поискового алгоритма были заявлены как предназначенные для дальнейшего снижения рейтинга низкокачественного и спамного контента. Согласно анализу Searchmetrics, Panda и Pay Day именно это и сделали: веб-сайты, предлагающие недифференцированный контент, пострадали в общем рейтинге.
Однако Panda не просто наказывала веб-сайты: различные крупные веб-сайты фактически увеличили свой рейтинг в Google Поиске в результате изменения алгоритма. Из исследования:
Некоторые сайты, которые потенциально должны были оказаться в списке проигравших от Panda, фактически показали положительную динамику. Это может быть «обучение на ошибках» (в том числе на чужих), так как некоторые из этих кандидатов (теперь) пишут свой собственный контент. Проигравшие, с другой стороны, как правило, показывают синдицированный или даже дублированный контент. Но это не означает, что это конец обновления. Google в прошлом доказывал, что способен очень быстро выполнять улучшения или откаты. Так что посмотрим, что произойдет в ближайшие недели.
Google постоянно корректирует свои алгоритмы для борьбы с SEO и спамом, чтобы предоставлять наиболее релевантные ответы на запросы. Panda 4.0 и Pay Day 2.0 были относительно крупными обновлениями, и их долгосрочные последствия будут известны лишь через некоторое время. Эти предварительные результаты основаны на относительно небольшом наборе данных, поэтому мы должны узнать больше о последствиях обновлений в ближайшие несколько месяцев.