Google под огнем итальянского антимонопольного регулятора из-за модели продаж приложений freemium

Итальянское антимонопольное и конкурентное управление заявляет, что проводит расследование в отношении приложений freemium, предлагаемых в Google Play Store, а также в аналогичных магазинах, управляемых Apple и Amazon, утверждая, что этикетка «бесплатно» может ввести потребителей в заблуждение, как сообщает The Wall Street Journal.

По данным регулирующей группы, пользователи, которые бесплатно скачивают эти приложения, могут полагать, что игра полностью бесплатна, и не знать при загрузке приложения, сколько оно на самом деле будет стоить.

Если будет установлено, что Google ввел клиентов в заблуждение, компания может быть оштрафована на сумму до 5 миллионов евро. Вряд ли это сильно ударит по денежным резервам Google, но итальянский антимонопольный комитет ранее убедил Apple изменить свою политику в отношении маркетинга AppleCare и может повлиять на аналогичные изменения в данном случае для Google и других компаний.