Как Samsung, так и Apple снизили свою долю на мировом рынке смартфонов в первом квартале 2014 года, согласно последним данным исследовательской фирмы Strategy Analytics. В то время как мировые поставки смартфонов выросли на 33 процента до 285 миллионов единиц в первом квартале по сравнению с 213,9 миллионами в том же квартале прошлого года, Apple и Samsung вместе упали с более чем 50 процентов рынка до 47 процентов. В отчете указывается на сильный рост «брендов смартфонов второго эшелона», таких как Huawei и Lenovo, а также на отсутствие у Apple устройств начального уровня на зарубежных рынках в качестве основных причин замедления роста для Samsung и Apple. Что касается Apple без Samsung, она заняла лишь 15 процентов рынка по сравнению с 31 процентом у Samsung:
APPLE показала рост ниже среднего — 17 процентов в год — и поставила 43,7 миллиона iPhone по всему миру, заняв 15 процентов рынка в первом квартале 2014 года, что является падением с 17-процентного уровня, зафиксированного в первом квартале 2013 года. Apple остается сильной в сегменте смартфонов премиум-класса, но отсутствие присутствия в категории начального уровня продолжает приводить к потере объемов на быстрорастущих развивающихся рынках, таких как Латинская Америка… Samsung продолжает сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны Apple в сегменте высококлассных смартфонов и со стороны китайских брендов, таких как Huawei, в низшем ценовом сегменте.
Это сопоставимо с 89,0 миллионами смартфонов, поставленных Samsung, и 31 процентом доли рынка в первом квартале 2014 года, что также является падением с 32 процентов, которые она занимала в квартале годом ранее. Strategy Analytics отмечает: «Это была первая ежегодная потеря доли рынка Samsung в категории смартфонов с четвертого квартала 2009 года».
Lenovo показала рост с 4 до 5 процентов по сравнению с прошлым годом, в то время как Huawei остается стабильной на уровне 5 процентов мирового рынка, а категория «другие» выросла с 41,5% до 44,1%.
