Мнение: Три причины, почему Glass не готов к массовому потреблению

В 2012 году Google представила тизерное видео о том, что в конечном итоге станет Google Glass. В двух с половиной минутном коротком обзоре был показан день из жизни владельца «Проекта Glass». Помимо того, что это видео вызвало невероятный ажиотаж в интернете среди гиков, оно подтвердило популярные слухи о том, что суперсекретная лаборатория Google X усердно работала над новым носимым устройством.

Примерно через год после выпуска своего первого концептуального видео, Google распахнула свои двери для мира, предложив желающим приобрести Glass шанс получить футуристическое носимое устройство, присоединившись к программе для исследователей компании. В случае одобрения, заявителям пришлось бы самостоятельно оплатить поездку в одно из представительств Google, чтобы забрать предсерийную тестовую сборку Glass за премиальную цену в 1500 долларов.

Теперь это может показаться дорогим для того, что было по сути прототипом, но люди массово поверили в эту идею, и программа Glass для исследователей получила огромный отклик.

И вот мы здесь, год спустя, а Glass все еще недоступен широкой публике, но Google удалось заставить людей говорить о своих высокотехнологичных очках, распространяя их среди влиятельных лиц, таких как спортсмены, деятели искусства и муниципалитеты. Все это здорово в теории, но что насчет широкой публики?

Хотя Glass кажется, что это может стать следующим большим прорывом в мире технологий, оно все еще не ощущается как что-то, в чем нуждался бы обычный человек. Чтобы поддержать это мнение, я выделил несколько пунктов, объясняющих, почему, на мой взгляд, Glass не дотягивает в своем текущем состоянии.

Цена

За исключением одного специального мероприятия, Google не делала Glass доступным для масс. Но даже когда компания это делала, носимое устройство все равно имело внушительный ценник в 1500 долларов. Потребители только начинают привыкать к мысли о том, чтобы платить 300-400 долларов за новый смартфон. Чтобы Glass вышел за рамки хардкорных энтузиастов технологий, Google придется снизить его цену до чего-то более конкурентоспособного. Возможно, компания сможет предлагать разные модели, как это делается с ее телефонами Nexus и планшетами, но Glass потребуется цена менее 500 долларов, прежде чем обычные пользователи начнут рассматривать возможность его попробовать.

По текущей цене Glass вы могли бы купить Xbox One, PS4 и 32-гигабайтный Nexus 5, и у вас еще осталась бы наличность. Если эти предметы не входят в ваш личный список желаний, вы также могли бы купить навороченный MacBook Air или большой телевизор менее чем за 1500 долларов.

Хотя я мог бы бесконечно перечислять другие альтернативные варианты покупок, моя точка зрения заключается в том, что Glass дорог, и ему потребуется серьезное снижение цены, чтобы быть принятым обычными пользователями. Еще одной возможной альтернативой для причудливых очков Google могло бы стать субсидированное предложение от операторов беспроводной связи. Людям, возможно, не слишком нравится подписывать долгосрочный контракт с дорогими абонентскими платами, но такой подход все равно дает большему числу людей шанс совершить покупку.

Программное обеспечение

Процветающее сообщество разработчиков Android потратило несколько лет на создание приложений для смартфонов и планшетов. Носимые технологии все еще являются развивающейся областью, и качественные приложения встречаются крайне редко. Конечно, у Glass есть некоторое классное программное обеспечение, но отбросьте его «вау-фактор», и вы заметите, что сопоставимые приложения для смартфонов часто предлагают лучший пользовательский опыт.

В Google Play доступно более 1 миллиона приложений для смартфонов и планшетов, но, конечно, это не произошло в одночасье. Если разработчики продолжат развивать Glass, его каталог программного обеспечения со временем будет расти, но на данный момент платформа крайне недостаточна.

Пока Google не сможет создать уникальный набор программного обеспечения для Glass, который действительно улучшает качество жизни человека, как это делает смартфон, компании, возможно, стоит повременить с открытым выпуском продукта. Если Glass будет доступен публике в его нынешнем состоянии, потребители, ищущие немедленного удовлетворения, скорее всего, будут разочарованы, как только первоначальный восторг от гаджета пройдет.

Проблемы конфиденциальности

Большое количество людей боится, что за ними шпионят, и недавний скандал с АНБ только усилил эти опасения. В условиях ограниченной доступности Glass уже вызвал несколько проблем с безопасностью, и некоторые ранние пользователи этого носимого устройства подвергались преследованиям и даже нападениям со стороны людей, которые боялись, что их тайно записывают.

Google предприняла усилия, чтобы развеять некоторые мифы о своем новом носимом устройстве, однако Маунтин-Вью придется приложить больше усилий и вложить значительные средства в успокоение масс, прежде чем открывать Glass для публики.

Я говорю о телевизионной рекламе, публичных демонстрациях в прямом эфире, возможно, даже о мировом турне. Google должна сделать все возможное, чтобы просветить массы о том, как Glass на самом деле работает и как оно сможет принести пользу человечеству. Самое главное, компании необходимо предоставить общественности четкое объяснение того, что она сделает для защиты информации людей. Это последнее утверждение относится как к пользователям Glass, так и к публичным наблюдателям.

Заключение

Glass – очень многообещающая технология, но этого недостаточно. Оно крутое, футуристичное и является прекрасной демонстрацией того, что можно сделать с носимыми компьютерами. Однако, прежде чем Google сможет расширить охват Glass за пределы технических энтузиастов и опытных пользователей, компании придется пойти на эти столь необходимые уступки, если она действительно серьезно настроена сделать свой монокуляр нового поколения настоящим потребительским продуктом.