[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=dk3oc1Hr62g]
Поскольку проект беспилотных автомобилей Google уже преодолел 700 000 миль – большинство из которых по автомагистралям – компания теперь сосредоточена на обучении автомобилей справляться с гораздо большим количеством переменных встречающихся на городских улицах …
Для меня наиболее впечатляющими элементами в видео являются железнодорожный переезд и велосипедисты. На железнодорожном переезде автомобиль знает, что нужно дождаться, пока дорога по ту сторону путей не станет свободной, прежде чем начать пересекать ее. В случае с велосипедистами автомобиль обнаруживает сигнал рукой и ждет, пока велосипедист отъедет, а также обнаруживает велосипедистов, приближающихся сзади на перекрестке.
Автомобиль использует вращающийся блок на крыше, содержащий 64 лазерных излучателя, для построения 3D-модели своего окружения, поддерживаемый отдельной радарной системой. Главный экран в видео демонстрирует, как программное обеспечение автомобиля интерпретирует сложный объем данных, необходимый для безопасного передвижения по городским улицам.
Atlantic Cities журналист Эрик Джаффе получил возможность прокатиться на автомобиле по городским улицам и сообщает, что руководитель проекта Крис Урмсон считает: хотя проблемы значительны, цель достижима.
Сильно упрощая [езду по автомагистрали], вы следуете по кривой и не врезаетесь в того, кто впереди вас […]
Сложность [городского вождения] значительно выше. Но по сути, за последний год мы пришли к выводу, что это осуществимо, и что наша интуиция относительно создания полностью самоуправляемого транспортного средства была верной. Что это возможно. Что мы на самом деле думаем, что можем создать такой, который действительно безопаснее человеческого вождения.
Автомобиль разработан для работы в отказоустойчивом режиме: если он не уверен в безопасном продолжении движения, он ждет. Это произошло во время демонстрационной поездки Джаффе, когда автомобиль обнаружил конусы на дорожных работах, но не смог понять, как их объехать, поэтому остановился и ждал, пока управление возьмет на себя водитель-человек. Автомобиль оснащен большой красной кнопкой аварийной остановки, но за 700 000 миль пробега никому ни разу не пришлось ею воспользоваться.
The полная статья on Atlantic Cities является действительно интересным чтивом.