Согласно отчету The Wall Street Journal, Google недавно запустила новую пилотную программу, в рамках которой она будет работать с рекламодателями, чтобы «сопоставлять анонимные отслеживающие файлы cookie на компьютерах пользователей с информацией о продажах в магазинах, собранной поставщиками данных». Программа позволит Google связывать рекламные кампании, запущенные через ее онлайн-сервисы, с реальными людьми, приходящими в магазин и совершающими покупки. В отчете описывается, как Google может связывать клики по объявлениям в интернете с покупками в обычных магазинах:
Новая пилотная программа Google, получившая название «Отчетность по транзакциям с атрибуцией в магазине» в AdWords, работает несколько иначе, по словам знакомых с ней людей… Когда пользователь нажимает на объявление, Google отправляет анонимный «идентификатор клика» рекламодателю. Рекламодатель, вероятно, имеет файл cookie на компьютере пользователя и сопоставляет этот файл cookie с идентификатором клика.
Дни или недели спустя пользователь может приобрести продукт в магазине ритейлера. Компания, предоставляющая данные, и ритейлер могут взять эту покупку и связать ее с файлом cookie пользователя. Затем они сопоставляют файл cookie с идентификатором клика Google. В конечном итоге Google может сообщить рекламодателям, какие объявления привели к продажам в магазинах и сколько они принесли, сказали эти люди.
Google подтвердила программу изданию, заявив: «Мы проводим ряд тестов, чтобы помочь клиентам использовать свои собственные данные о продажах для измерения того, как их поисковые кампании влияют на продажи.