Я не всегда полностью согласен с Мэтом Хонаном из Wired, но его статья «Я, Очкарик» определенно нашла отклик у меня и моим в основном схожим опытом использования Google Glass. Я могу согласиться почти со всем, что он сказал об опыте владения и использования ими, по крайней мере, до некоторой степени.
Самое главное, что нужно отметить, — это внешняя неловкость, но я бы не назвал это на 100% негативным во всех отношениях, как в опыте Хонана. Он сказал, что даже в комнате, полной авторов Wired, его все равно подвергают остракизму за то, что он их носит. Возможно, это и так, но на некоторых мероприятиях, например, на изображении Google-мероприятия, они выглядели довольно обычно. Я не был на том, что на снимке, но на Google I/O каждые 4-5 человек на выставке носили их, даже если собственные докладчики Google этого не делали. Никому не было неловко в этой обстановке. Я полагаю, что это не вызывает дискомфорта в Google или в любом из мест, где Glass бета-тестируется в больших количествах относительно населения.
Дома или на публике, я согласен – носить их определенно бросается в глаза. Вы привлекаете такое же внимание, как если бы у вас была огромная рана на голове в продуктовом магазине или если бы вы размахивали световым мечом по пути в кофейню. Внимание не является полностью негативным, но оно определенно вызывает дискомфорт и любопытство. Некоторые люди спрашивают о них и хотят узнать, каков опыт использования. Я давал своим воспользоваться многим людям, и те, кто попробовал, обычно считали их «крутыми».
Я нашел хороший способ уменьшить внимание – носить низко надвинутую бейсболку в сочетании с насадкой-очками Oakley Blades. При такой конфигурации около 90% людей не замечают Glass и просто думают, что вы какой-то чудак в очках Oakley Blades из 1987 года. Очевидно, Google мог бы здесь внедрить инновации – установка их на обычные очки скрывает внешний вид. Они уже пообещали насадку для рецептурных линз и даже показали несколько демонстраций.
Модель Glass 2014 года, как я их теперь называю, мало что изменит во внешнем виде. Включение моно- или стереогарнитуры только усложнит настройку, а не упростит ее. Обратите внимание, что левый стереонаушник выходит из того же правого отверстия, что и правый наушник.
Мне становится немного клаустрофобно, глядя на них, и я предполагаю, что в окончательной потребительской версии наушник будет выходить либо сзади, либо с другой стороны очков.
Если отбросить внешний вид, как это работает?
Я по-прежнему считаю, что этот пользовательский интерфейс имеет свои достоинства. Что меня раздражает, так это то, что ВАМ НУЖНО использовать пальцы на Glass. Часто. Все должно управляться голосом или даже движениями головы/морганием, чтобы быть полезным. Если мне приходится прокручивать множество меню пальцами, я мог бы с таким же успехом использовать телефон, и почти каждое мое взаимодействие с Glass включает использование пальцев, даже если не изначально.
Google Now великолепен и постоянно совершенствуется. Я убежден, что это следующий этап взаимодействия человека и компьютера, и что клавиатуры и сенсорный ввод станут периферийными механизмами ввода.
Как люди, мы имеем 5 механизмов ввода (чувств), и очевидно, что наибольшая пропускная способность может быть интерпретирована через зрение и слух, при этом прикосновение, вкус и обоняние являются периферийными элементами. Это означает, что очки являются хорошим механизмом ввода для нашего мозга.
С другой стороны, ввод данных в компьютер традиционно был уделом наших пальцев. Но по мере того, как распознавание голоса продолжает улучшаться, и, что более важно, наша способность использовать голос и другие жесты (и в конечном итоге сканирование мозга или что-то из научной фантастики), очки станут лучшим способом взаимодействия.
Мне нечего предложить команде Glass в плане улучшения пользовательского интерфейса. Я думаю, что он хорошо развивается и его определенно довольно легко освоить. Как я упоминал ранее, было бы круто – по крайней мере, попробовать – чтобы навигация по пользовательскому интерфейсу осуществлялась движениями головы. В настоящее время вы можете активировать Glass жестом поднятия головы (я сейчас использую 30 градусов).
Негативная реакция
Самое большое препятствие, которое Google предстоит преодолеть, — это негативная реакция со стороны прессы и широкой публики. Есть бары/рестораны, которые превентивно запрещают Glass или саму идею их использования. Существует типичная анти-гугловская пресса, которая всегда, кажется, находит что-то плохое/пугающее, чтобы вставить в любую новость о Glass. И есть люди, которые не доверяют Google и их методы, касающиеся нарушения конфиденциальности. (Это не означает, что нет законных опасений, но когда кто-то на 100% против всего постоянно, это не помогает).
Итак, мы в 2014 году. Я планирую получить издание 2014 года по почте, как только вернусь с CES. Я не вижу особых улучшений на первый взгляд, но я представляю, что где-то глубоко в Маунтин-Вью все эти данные, которые Google собирает о текущем использовании, приведут к созданию чего-то полезного для большой части населения. Я думаю, это будет что-то особенное.
